Источник: сайт «AFN»
Опубликовано: 20.02.2007, 18:30

Минск готов подписать с Москвой соглашение о создании единой системы ПВО


Министерство обороны Беларуси утверждает, что не боится развертывания систем ПРО (противоракетной обороны) в Чехии и Польше и подает Москве отчаянные сигналы готовности подписать Соглашение о создании единой системы ПВО.

Так, командующий Военно-воздушными силами и войсками ПВО Беларуси генерал-майор Игорь Азаренок сегодня на брифинге в Минске заявил, что размещение систем ПРО на территории Чехии и Польши никак не скажется на боеспособности белорусских вооруженных сил, потому как у белорусской армии на вооружении нет ракет с ядерными боеголовками.

«Любое размещение новых видов вооружения вблизи границы любой страны вызывает определенное напряжение и увеличивает военную опасность… По большому счету, это никоим образом не отразится на способах применения и уровне боевой подготовки белорусских вооруженных сил. У нас нет того вооружения, против которого направлено противоракетная оборона», - цитируют Азаренка официальные СМИ.

Однако, по словам генерал-майора, это вовсе не означает, что отпала необходимость подписания соглашения между Россией и Беларусью о создании единой системы ПВО. Наоборот, считает военный чиновник, такая необходимость существует, и делать это надо как можно скорее.

«Соглашение будет подписано в текущем году и, надеюсь, это произойдет в ближайшее время… В Беларуси уже практически завершена процедура внутригосударственного согласования документов о единой системе ПВО», - сообщил командующий.

В этой связи он проинформировал, что подразделения ВС Беларуси примут участие учении стран СНГ "Боевое содружество - 2007".

«Учение с боевыми стрельбами пройдет в два этапа - на российских полигонах Телемба (Читинская область) и Ашулук (Астраханская область)», - сообщил Азаренок.

Командующий ВВС также сообщил, что Беларусь планирует закупить 10 учебно-тренировочных самолетов L-39. По его словам соответствующие предложения о продаже уже поступили из нескольких стран, и в текущем году Минобороны надеется "выйти на договор о закупке самолетов".

"L-39 Альбатрос" был спроектирован в 1968 г. накануне ввода советских оккупационных войск в Чехословакию как реактивный учебный самолет для стран Варшавского Договора. После нескольких модификаций был запущен в серийное производство в конце 1972 г. По мнению экспертов, несмотря на то, что первый полет "L-39" состоялся около 40 лет назад, этот самолет по-прежнему на полшага впереди всех остальных. Он все еще служит стандартным тренажером для летчиков многих стран - бывших участниц Варшавского договора. А некоторые страны и сейчас берут его на вооружение. Среди них Ирак, Ливия, Сирия и Вьетнам.

Странно, что Министерству обороны страны, на территории которой расположен как минимум десяток военных аэродромов, проживают специалисты как по части теории полетов, так и опытные пилоты с большим количеством часов налета, не пришла в голову идея закупить как можно больше учебно-тренировочных самолетов, и вовсю заниматься экспортом услуг по подготовке пилотов. Тем более, что в списке стран, активно использующих L-39 в военных, а не в учебных целях - сплошные друзья Беларуси. Да и с моральной точки зрения подготовка пилотов выглядит куда более этично, чем продажа ЗРК (зенитно-ракетных комплексов) африканским и латиноамериканским племенам.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 20 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «AFN». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: А-40 (в процессе тестирования)