Источник: газета «Гудок»
Автор: Павел Арабов
Опубликовано: 21.02.2007, 12:01

"Башкирским авиалиниям" грозит ликвидация


Арбитражный суд ввел в компании ОАО "Башкирские авиалинии" (БАЛ) конкурсное производство.

С июля 2006 года авиакомпания находилась под процедурой временного управления. В феврале в Арбитражный суд Башкирии обратились кредиторы авиакомпании с требованием перейти к следующей фазе процедуры банкротства. Суд это требование удовлетворил, и конкурсным управляющим был назначен генеральный директор уфимской саморегулируемой организации арбитражных управляющих "Евросиб" Рустем Шуваров.

По законам конкурсное производство вводится судом в том случае, если предприятию не удалось расплатиться при временном управлении. Конкурсный управляющий должен подготовить предприятие к ликвидации и распродать его имущество для уплаты хотя бы части долгов.

БАЛ задолжали 34 кредиторам почти 340 млн. руб. Основная доля долга - около 135 млн. руб. - приходится на ОАО "Международный аэропорт Уфа". Около 70 млн. руб. - на долю башкирского управления Федеральной службы по налогам и сборам. Долг авиакомпании по зарплате превышает 61 млн. руб.

100% акций БАЛ принадлежат государству. Авиакомпания печально знаменита тем, что ее самолет 1 июня 2002 года из-за ошибки швейцарского диспетчера столкнулся в небе Германии с грузовым "Боингом". Тогда погибли более 70 человек, в основном - дети.

Назначенный конкурсным управляющим БАЛ Рустем Шуваров отказался говорить о своих действиях на новом посту. "Когда у меня на руках будет судебное решение о моем назначении, я смогу говорить о состоянии и будущем "Башкирских авиалиний", - заявил он "Гудку".
Аналитик ИК "ЦентрИнвест Секьюритиз" Наталья Сорокина считает, что "Башкирские авиалинии" будут ликвидированы, но процесс может затянуться.

"Профсоюзы с самого начала противились банкротству, - говорит она. - По всей видимости, они будут пытаться опротестовать и это решение суда". Например, они выходили с ходатайством отложить рассмотрение вопроса о введении конкурсного управления на апрель, но суд его отклонил.

Со стороны же кредиторов речь идет не столько об экономических, сколько о политических интересах. "Из самолетов у БАЛ на балансе лишь несколько Ту-154, которым к 2012 году будет запрещено летать в России, - напоминает Наталья Сорокина. - Они вряд ли могут кого-то заинтересовать".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт "Уфа", Ту-154 (в процессе тестирования)