Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 21.02.2007, 12:54

Народное IPO "Аэрофлота"


Александр Лебедев, контролирующий 30% акций компании "Аэрофлот- Российские авиалинии", предлагает провести "народное IPO" авиакомпании по примеру "Роснефти" и Сбербанка. Эксперты приветствуют идею увеличить free float "Аэрофлота", отмечая, однако, что было бы логичнее сделать это при помощи классического размещения акций.

Совладелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев предлагает провести "народное IPO" "Аэрофлота". Главным акционером "Аэрофлота" является государство, которому принадлежит 51,17% акций, Национальная резервная корпорация контролирует 30% акций компании и является ее крупнейшим частным акционером.

Как рассказал "Бизнесу" Александр Лебедев, идея может заинтересовать и государство, и потенциальных инвесторов.

Во-первых, такое размещение будет надежной защитой от покупки акций национального перевозчика иностранцами.

По его словам, road-show внутри страны послужит неплохой поддержкой российских банков. Не в последнюю очередь полезным будет размещение для самой авиакомпании. Лебедев напомнил, что сейчас ликвидность акций "Аэрофлота" крайне низкая. Формально free float "Аэрофлота" составляет 15%, но реально торгуется 2-4% акций, говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Лебедев готов даже расстаться со своим пакетом акций, хотя считает, что необязательно продавать все 30%. "Это может быть 5-7%", - говорит он. По итогам вчерашних торгов на ММВБ капитализация "Аэрофлота" составила 79,209 млрд. руб. 7% акций стоили 5,5 млрд. руб.

Как писал "Бизнес", в ближайшее время в уставный капитал "Аэрофлота" планируется внести госпакеты акций дальневосточных авиакомпаний, в результате чего госпакет самого "Аэрофлота" увеличится. Ранее гендиректор авиакомпании Валерий Окулов не исключал возможности, что государство сохранит за собой контрольный пакет (51%), а остальные акции выставит на фондовом рынке. По мнению экспертов, в рамках "народного размещения" могут быть проданы именно эти акции.

Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков заявил, что в "Аэрофлоте" идея Лебедева не обсуждается и какой-либо подготовки к SPO не ведется. По словам Лебедева, решение в любом случае должен принимать основной акционер, то есть правительство РФ. Шансы на прохождение этой идеи Лебедев оценить отказался.

Аналитики расходятся в оценках относительно предложения Лебедева. По мнению Олега Судакова, сама идея провести вторичное размещение разумна. "Free float у компании низкий, ликвидность маленькая, одна инсайдерская сделка способна поднять акции компании на 10%", - напоминает аналитик. Однако, считает Судаков, лучше провести обычное размещение, чтобы акции попали к нормальным инвесторам. Согласен с этим и начальник управления акционерных рынков капитала МДМ-банка Александр Андреев. По его словам, культура размещений у населения еще не слишком высока и лучше разместить бумаги среди институтов.

Президент УК "Тройка Диалог" Павел Теплухин отмечает, что в перспективе для "Аэрофлота" привлекательно иметь много акционеров. В то же время для проведения "народного IPO" необходимы значительно большие затраты, чем при классическом размещении. "Важно понять, готово ли государство как главный акционер потратить на это значительные средства",- говорит аналитик. По словам Александра Андреева, в любом случае имеет смысл посмотреть на емкость рынка, дождавшись завершения размещений и Сбербанка.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Лебедев Александр, Окулов Валерий (в процессе тестирования)