Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 21.02.2007, 13:43

ГТК "Россия" позвали в суд

Авиакомпания может потерять 24 млн. долларов


ГТК "Россия" встретила в штыки заключение экспертов МАК о том, что крушение самолета авиакомпании летом прошлого года произошло по вине пилотов. Авиаперевозчик настаивает на том, что причиной катастрофы стали погодные условия.

Если же компании не удастся доказать свою правоту, то она рискует столкнуться с многочисленными исками родственников погибших пассажиров, которые намерены потребовать с ГТК "Россия" многомиллионную компенсацию. Крушение Ту-154М, принадлежащего "Пулковским авиалиниям", произошло 22 августа 2006 года. Самолет следовал рейсом №612 Анапа - Санкт-Петербург. Обломки были обнаружены возле села Новгородское, в 45 км от Донецка. На борту авиалайнера находились 170 человек, все они погибли. По данным проверки, проведенной Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), причиной трагедии стали неправильные действия пилотов.

Вчера представители ГТК "Россия" опубликовали заявление, в котором выразили несогласие с выводами МАК относительно причин катастрофы Ту-154М под Донецком. "ГТК "Россия" официально выражает несогласие с формулировкой заключения комиссии, возлагающей ответственность за катастрофу на так называемый человеческий фактор, под которым в данном случае подразумевается вина экипажа самолета", - отмечается в заявлении. В авиакомпании уверены, что причиной катастрофы были погодные условия. "Мы не настаиваем на том, что причиной стал только циклон, мы называем несколько факторов", - добавил вчера на интернет пресс-конференции первый замгендиректора авиакомпании Геннадий Болдырев.

Столь категоричное несогласие с выводами МАК понятно. Если авиакомпании не удастся доказать свою правоту, ей придется отвечать в суде перед родственниками погибших, которые оценили жизнь каждого пассажира в 300 тыс. долл. "Уже обратились более 80 родственников. Все они готовы требовать в суде возмещения ущерба. Мы будем просить объединить все заявления в единое производство, так как коллективные иски сейчас в России не рассматриваются", - сказал РБК daily адвокат потерпевших Игорь Трунов. По его словам, общую сумму требований к авиакомпании сейчас подсчитать сложно. "Мы базируем оценку жизни человека на расчетах российских ученых, в среднем на сегодняшний день она составляет 300 тыс. долл.", - отмечает г-н Трунов. Таким образом, общая сумма исков может превысить 24 млн. долл. По словам Игоря Трунова, столь высокая сумма исковых требований поможет, кроме того, активизировать работу по выявлению виновников катастрофы.

В авиакомпании о готовящихся исках пока не знают. "Мы не видели содержания этого иска, где должна быть изложена мотивировка претензий к авиакомпании. Российская практика судебных решений до сих пор не предусматривала удовлетворение исков такого размера", - отметил замгендиректора по качеству ГТК "Россия" Дмитрий Голубков. Он отмечает, что затраты авиакомпании уже составили более 60 млн. руб. "Компания взяла на себя расходы по организации похорон и перевозке родственников. Всем семьям выплачено пособие в качестве компенсации морального и материального ущерба", - пояснил г-н Голубков.

Российский суд не удовлетворит иски в таком размере, уверен руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. С одной стороны, российское законодательство достаточно лояльно: там указано, что перевозчик должен возместить ущерб, причем максимальной оценки суммы ущерба не установлено. Но при этом российская судебная система не знает прецедентов, чтобы компенсации пострадавшим достигали столь значительных сумм. Кроме того, маловероятно, чтобы суд назначил выплаты, ставящие государственную авиакомпанию на грань банкротства, отмечает эксперт. С ним согласна эксперт из "ЦентрИнвест-Секьюритис" Наталья Сорокина, по мнению которой, добиться подобных выплат от ГТК "Россия" будет достаточно сложно.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт "Казань", Межгосударственный авиационный комитет, Ту-154М, Авиакомпания "Россия", Международный аэропорт Когалым, Пантелеев Олег (в процессе тестирования)