О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не те "Ми"

Военно-техническое сотрудничество между Россией и Грузией, прерванное несколько лет назад по политическим мотивам, может осуществляться завуалированно и в частном порядке

Военно-техническое сотрудничество между Россией и Грузией, прерванное несколько лет назад по политическим мотивам, может осуществляться завуалированно и в частном порядке. Об этом свидетельствует факт задержания ростовскими правоохранительными органами грузов военного назначения, предназначенных для Грузии.

По данным российских оперативников, зарегистрированная в Дагестане фирма экспортировала в Грузию запчасти для гражданских вертолетов Ми-8. На самом же деле эти запчасти предназначались для боевых Ми-24. Как сообщила пресс-служба Южной оперативной таможни РФ, речь идет о поставках лопастей несущего винта к боевым вертолетам под видом лопастей для гражданских машин. Однако для военно-технических грузов установлены специальные правила перевозки, которые были нарушены.

Фирма-нарушитель "не только нанесла экономический ущерб государству, но и создала предпосылки для наращивания военного потенциала Грузии и способствовала эскалации напряженности в Кавказском регионе", отметили на российской таможне. Ростовская прокуратура возбудила уголовное дело по статье "контрабанда", что предусматривает лишение свободы на срок от трех до семи лет и штраф до 1 млн. рублей.

После задержания осенью 2006 года в Тбилиси по подозрению в шпионаже четырех российских офицеров тогдашний министр обороны России Сергей Иванов заявил, что всяческое военно-техническое сотрудничество с Грузией прерывается. Эти слова вызвали недоумение в Тбилиси. Источники "Времени новостей" в минобороны Грузии утверждают, что никакого ВТС между Россией и Грузией нет уже несколько лет. Тбилиси давно переориентировался на страны Восточной Европы, а самую мощную поддержку в оснащении грузинской армии оказывают США, которые за последние четыре года выделили на эти цели примерно 150 млн. долларов.

О мощи сил воздушной обороны Грузии можно судить по прошлогоднему параду в День независимости 26 мая. На нем было представлено девять штурмовиков Су-25, девять боевых вертолетов Ми-24, 16 единиц Ми-8, несколько Ми-14 и шесть подаренных американцами еще при президенте Эдуарде Шеварднадзе многоцелевых "Ирокезов".

"Вопрос о том, как ремонтировать или где брать запчасти к технике советского или российского производства, закономерен, - заметил "ВН" военный обозреватель тбилисского бюро "Радио Свобода" Коба Ликликадзе. - В основном такая техника, состоящая на вооружении грузинской армии, ремонтируется на соответствующих украинских предприятиях. Если же необходим текущий ремонт, то украинские специалисты приезжают в Грузию. На моей памяти последний факт военно-технического сотрудничества с Россией - это приезд в 1997 году российских специалистов в Поти для ремонта средств ПВО".

Руководитель департамента минобороны Грузии по связям со СМИ и общественностью Нана Инцкирвели сказала "ВН", что предположения о закупке грузинским военным ведомством запчастей в России "несерьезны и абсурдны". Комментируя информацию российской таможни, первый заместитель министра обороны Грузии Леван Николеишвили в интервью телекомпании "Рустави-2" подчеркнул: "Минобороны при модернизации армии, закупках техники и снаряжения работает только с официальными структурами и с теми странами, с которыми имеет партнерские отношения, но это не Россия, тем более какая-то абсурдная фирма в Дагестане. Грузия сотрудничает только с серьезнейшими фирмами и организациями серьезных стран". По мнению г-на Николеишвили, данная информация "провокационна" и может быть направлена на "дискредитацию вооруженных сил Грузии".

И все же в Тбилиси нет стопроцентной уверенности в том, что Грузия непричастна к "вертолетному скандалу". В интервью "ВН" эксперт по вопросам обороны и безопасности Ираклий Сесиашвили сказал: "Речь может идти не о коммерческих контактах на государственном уровне, это может быть контрабанда частных лиц. Нельзя исключить, что кто-то у нас мог утерять какие-то запчасти, а потом попытаться в обход государственных структур договориться с российскими поставщиками, чтобы восполнить потерю"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка