Источник: газета «Ведомости - Поволжье»
Автор: Юлия Ветчинкина
Опубликовано: 21.02.2007, 14:24

"Курумоч" свяжут с "Храброво"

Калининградская "КД авиа" намерена летать в Самару


Место петербургской "Пулково", которая после пяти лет работы на маршруте Самара - Калининград не подала заявку на полеты в 2007 г., может занять калининградская компания "КД авиа". Как стало известно "Ведомостям", калининградцы уже ведут переговоры с руководством аэропорта "Курумоч" об открытии с июня 2007 г. регулярного рейса. Компания будет делать ставку на транзитных пассажиров, летящих в Европу.

Авиакомпания "КД авиа" базируется в аэропорту "Храброво", в парке - 11 самолетов Boeing 737-300. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2005 г. составила 976,7 млн. руб., чистая прибыль - 228 000 руб. "Лавеста Финанциал" (Виргинские о-ва) принадлежит 20% авиакомпании, ООО "Скан-групп" - 18%, ООО "Вита" - 16%, ООО "Калининградавиа-инвест" - 16%. Пассажирооборот компании в 2006 г. составил 1,1 млн. пассажирокилометров, перевезено 583 720 человек.

Открытие регулярного рейса Самара - Калининград запланировано на 15 июня 2007 г., сообщила "Ведомостям" и. о. руководителя информационной службы "КД авиа" Надежда Галягузова. На днях в аэропорту "Курумоч" прошли переговоры об открытии этого рейса, подтвердила начальник отдела по связям с общественностью международного аэропорта "Курумоч" Елена Давыдова. По словам Галягузовой, все рейсы будут выполняться ежедневно на самолетах Boeing 737-300, принимающих до 148 пассажиров, вылет из Самары в Калининград - утром, обратный рейс - вечером.

Рейс откроется вместе с более чем 20 новыми рейсами, выполняемыми из Калининграда в крупные города России и Европы по принципу Hub & Spoke (узловой аэропорт - калининградский "Храброво"), говорит Галягузова. По ее словам, "КД авиа" намерена привлекать транзитных пассажиров, имеющих интересы в Европе, и серьезной конкуренции в Самаре не ожидает. Давыдова уточняет, что около 20% загрузки авиакомпании составят пассажиры, летящие в Калининград, а остальную часть - трансфертные пассажиры, летящие транзитом в одну из 13 точек Европы. "Стыковка происходит в пределах двух часов, а регистрацию и оформление багажа нужно будет пройти только один раз - в Самаре, что удобнее и быстрее, чем при стыковке в Москве", - говорит Галягузова.

По ее словам, уже разработаны несколько уровней тарифов: из Самары в Калининград минимальный тариф - 3250 руб. в одну сторону и 6500 руб. "туда и обратно"; если же пассажир летит дальше, например, в Берлин, то минимальный тариф за перелет Самара - Берлин составит от 135 евро, в Будапешт - от 105 евро за перелет Самара - Будапешт, в Рим - от 160 евро.

Последние пять лет на этом рейсе постоянно летала только "Пулково", периодически - "Калининградавиа" (в 2002 г.), UTair (в 2003-2004 гг.) и "Самара" (в 2005-2006 гг.), говорит Давыдова. По ее словам, в 2007 г. никто на это направление заявки не делал. Пресс-секретарь "Пулково" Марина Пешехонова не смогла оценить рейс и назвать причины отказа от него. Рейс авиакомпании "Самара" выполнялся в зимнюю навигацию 2005-2006 гг., но в летнюю - от них решено было отказаться, рассказал начальник отдела имиджа и рекламы авиакомпании "Самара" Александр Ирдуллин. По его словам, это связано с тем, что наиболее подходящее воздушное судно - Як-42 - было перенаправлено на другой рейс, а на других самолетах, в том числе на Ту-134, рейс был бы нерентабельным. Использование Boeingа 737-300 с его лучшей топливной эффективностью на этом маршруте Ирдуллин считает оправданным. С ним согласен и аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Ирдуллин оценивает направление Самара - Калининград как перспективное, со стабильным пассажиропотоком и не исключает в будущем возможного возобновления рейса и у "Самары".

Аналитики оценивают проект неоднозначно. Сейчас основной транзитный поток идет через Москву, "КД авиа" сможет конкурировать со столицей, только если грамотно выстроит технологии транзита и получит хорошие слоты, уверен Судаков. По его оценке, транзитные потоки сейчас активно растут, более чем на 10% в 2006 г.

В "Курумоче" прибавилось пассажиров

Международный аэропорт "Курумоч"
в январе 2007 г. обслужил на 20% пассажиров больше, чем в этот же период 2006 г., сообщает Avia.ru со ссылкой на компанию. В январе 2007 г. этот показатель составил 81 504 человека. Всего за первый месяц нового года было выполнено 1582 взлетно-посадочные операции, что на 18% больше в сравнении с аналогичным показателем за январь 2006 г. Суммарная взлетная масса увеличилась на 14% и составила 45 753 т. Наиболее популярные маршруты - Москва и Санкт-Петербург. Пассажиропоток на московском направлении вырос на 14%, в Санкт-Петербург - на 28%.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: КД авиа, Авиакомпания Utair, Санкт-Петербургская авиаремонтная компания, Международный аэропорт "Курумоч", Калининградавиа, Ту-134, Як-42 (в процессе тестирования)