Источник: газета «Коммерсантъ - Санкт-Петербург»
Автор: Дмитрий Маракулин
Опубликовано: 21.02.2007, 14:44

"Россию" не убедила причина катастрофы


Руководство ГТК "Россия", одного из крупнейших авиаперевозчиков, вчера официально заявило, что не согласно с выводами специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавших причины крушения Ту-154М в августе 2006 года под Донецком. МАК фактически возложил ответственность за крушение лайнера на экипаж самолета. Однако первый заместитель генерального директора "России" Геннадий Болдырев утверждает, что всему виной сложные метеоусловия и конструктивные особенности Ту-154М.

Авиакомпания "Россия", правопреемник авиапредприятия "Пулково", чей самолет Ту-154М разбился в августе 2006 года под Донецком, выступила вчера с официальным заявлением о причинах катастрофы. В компании считают, что к трагедии привела совокупность факторов - конструктивные особенности самолета и сложные метеоусловия. Так, система управления и индикации данной модели не позволяет пилоту вовремя определить момент перехода самолета в режим сваливания. Ту-154М попал в плоский штопор, вывести из которого данную модель невозможно. Летчик-испытатель первого класса, специалист по безопасности полетов ГТК "Россия" Владимир Герасимов уточнил, что Ту-154М оказался в безвыходной ситуации, не предусмотренной ни одним эксплуатационным документом. "Сверхопасная особенность - так называемый подхват на больших углах атаки был выявлен у Ту-154 еще в 1972 году, но об этом не сообщалось летным составам, и пилоты просто не готовы к подобным ситуациям", - считает господин Герасимов.

Из заявления "России" следовало, что самолет могли погубить сложные метеоусловия. Незадолго до катастрофы в районе Донецка образовался мезоциклон, в который попал Ту-154 и о котором служба управления воздушным движением Украины не предупредила экипаж. Авиакомпания обвинила МАК в тенденциозном подходе: комитет, по мнению руководства "России", предпочел обнародовать "не самую аргументированную и убедительную версию".

Между тем специалисты МАК, как уже писал Ъ, исследовали выдвинутые руководством "России" версии катастрофы, из-за чего отчет комиссии был отложен на два месяца. Они установили, что мезоциклона в районе катастрофы не было и что экипаж Ту-154 регулярно получал метеосводки. Специалисты МАК обратились в профильные институты, чтобы те проверили связь между "конструктивными особенностями" Ту-154М и катастрофой. В результате были получены заключения о безопасности Ту-154М при соблюдении технических условий его эксплуатации. МАК пришел к выводу, что причиной трагедии стал человеческий фактор.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт "Казань", Ту-154М, Межгосударственный авиационный комитет, Авиакомпания "Россия", Международный аэропорт Когалым, Герасимов Владимир, Ту-154, Россия (Rossiya Airlines) (в процессе тестирования)