Источник: газета «ТРАНСПРЕС&С»
Опубликовано: 21.02.2007, 16:46

Авиастроительный концерн "Авиация Украины" - очередная перелицовка тришкина кафтана


Во-первых, на серьезном государственном уровне так и не были проанализированы причины и не названы виновники полного провала предыдущей затеи с корпорацией "Антонов".

Во-вторых, состав участников нового концерна вызывает много вопросов, особенно по части их реальной кооперации и делового взаимодействия, а не умножения взаимных интриг. Тем более при отсутствии устава. Можно назвать еще с десяток предприятий, которые можно было бы с таким же успехом включить в состав концерна. Без сомнений, ряд предприятий можно было бы исключить из него.

В-третьих, вызывает удивление фигура руководителя концерна.

В-четвертых, состав малочисленных "авиационных" депутатов нынешнего 5-го созыва Верховной Рады Украины.

И этих депутатов лично и предприятия, с которых они пришли в Раду, трудно отнести к горячим сторонникам ХГАПП и идей его руководства. Они радеют за украинскую авиацию, но "со своей кочки".

В-пятых, за время существования объединения "Антонов" никакого идеологического, финансового и технологического сближения во имя общих целей между харьковчанами и киевлянами не произошло.

Разве что громкие скандалы и судебные искам по поводу сомнительных финансовых претензий перешли в более опасную стадию подковерной борьбы во властных коридорах. Более того, АНТК фактически выбросил ХГАПП их участия в проекте Ан-148, сделав ставку на соседей - "Авиант".

В-шестых, по уровню и культуре производства ХГАПП бесспорно превосходит "Авиант". Опытное производство на АНТК - не в счет. У специалистов есть сомнения, "потянет" ли этот авиазавод серийное производство самолетов. Но "Авиант" априорно назначили в "коренники" концерна.

В-седьмых, камнем преткновения при предыдущих попытках создания авиаконцерна был вопрос о контроле, в первую очередь над финансами, авиакомпании "Авиалинии Антонова", одной из считанных во всем мире компаний, выполняющих сверхвыгодные перевозки тяжеловесных и сверхгабаритных грузов.

В интервью T&C в 2005-м году Олег Урусский, тогдашний первый замминистра промышленной политики, четко сформулировал, что с самого начала эта авиакомпания создавалась для того, чтобы обеспечить финансирование всего авиапрома Украины.

Этот вопрос и на этот раз не решен. Кроме того, у "Мотор-Сичи", 410-го завода ГА, ХГАПП есть собственные авиакомпании-"дочки". А их куда?

И, наконец, в-восьмых, до сих пор не определены формы и методы стимулирования закупки отечественными авиакомпаниями отечественных самолетов. Это же не убогий ушастый "Запорожец", который было невозможно продать за границей и которые за счет бюджета покупали для инвалидов.

Без ответа, как минимум, на эти вопросы, и новообразование - заведомо мертворожденное.

Основной станочный парк заводов украинского авиапрома отстал от современного уровня минимум на 30 лет. С таким станочным парком обеспечить конкурентоспособное серийное производство самолетов невозможно. Средства, необходимые на переоснащение заводов современными станками оцениваются в миллиарды долларов.

Откуда они возьмутся, если третий год идут хороводы по поводу структуры концерна и вообще необходимости его создания, но до сих пор нет продаж. Нет продаж самолетов - нет средств для авиазаводов!

Упадут или уйдут "на иголки" последние авиараритеты - Ан-12 (на АНТК сейчас стоит такой на продлении ресурса), АН-24, АН-26 и кончится многолетняя "малина" для АНТК с продлением ресурса.

Время преступно теряется, перспективы для украинской авиатехники сужаются с каждым днем.

Надежды на модернизацию Ан-124 - преувеличены, рынок таких машин весьма ограничен.

На проекте Ан-70 можно ставить крест, а единственный само лет в музей авиации, пока не поз дно.

Ан-140 теряет шансы вырваться на рынок России и братских стран третьего мира.

В рассказы, про сказочные перспективы продаж АН-148 и лопающиеся от переполнения портфели заказов, верится с трудом.

Прочие модели "Антоновых" - заведомо мелкосерийные, потому убыточные в производстве без отсутствие "Конька-горбунка", какими стали корда то для фирмы Ан-2, Ан-24 и Ан-12.

Ни создать такие машины, ни тем более, заставить их покупать в сопоставимых количествах сегодня не удастся ни АНТК, ни государству.

Нужно или принимать экстренные и действенные меры, или перестать морочить голову себе и людям воспоминаниями о том, что Украина имела шансы стать авиационной державой и понять, что она их теряет навсегда.

 

Дайджест прессы за 21 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «ТРАНСПРЕС&С». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-124-100 Руслан, Ан-70, Ан-26, Ан-2, Ан-12БК, Ан-24Б, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, Ан-148, АН-12, Ан-140, АН-24, Самолетостроение, Авиалинии Антонова (Antonov Airlines) (в процессе тестирования)