О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" сделал свой выбор

В борьбе за заказ на поставку "Аэрофлоту" дальнемагистральных лайнеров, похоже, победил европейский производитель. Руководство авиакомпании уже приступило к обсуждению с Airbus деталей предполагаемого контракта на 3,5 млрд. долл.

В борьбе за заказ на поставку "Аэрофлоту" дальнемагистральных лайнеров, похоже, победил европейский производитель. Руководство авиакомпании уже приступило к обсуждению с Airbus деталей предполагаемого контракта на 3,5 млрд долл., о подписании которого может быть объявлено уже в конце марта.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры - Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из них иностранного производства (Airbus различных модификаций, Boeing 767 и DC10). В 2006 году авиакомпания перевезла 7,29 млн. человек.

"Аэрофлот" уже больше года не может определиться с поставщиком дальнемагистральных самолетов. Изначально совет директоров выбирал между европейскими A350 и американскими Boeing 787. Хотя менеджеры авиакомпании склонялись к закупкам американских лайнеров, представители государства в совете директоров "Аэрофлота" не решились сделать выбор в пользу Boeing, что отчасти может объясняться и политическими мотивами.

Неопределенность с Boeing сделала фаворитом в этой гонке Airbus. Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиакомпании, руководство "Аэрофлота" уже приступило к детальному обсуждению условий поставки самолетов А350. "Вчера шли переговоры в Москве, на следующей неделе они продолжатся в Париже", - отмечает источник РБК daily в совете директоров компании. "В этой связи авиакомпания в последнее время приостановила переговоры с американским авиапроизводителем", - говорит источник РБК daily в совете директоров компании. Но, как отмечает другой источник РБК daily в авиакомпании, пока авиакомпания не договорилась с Airbus о возможных штрафных санкциях за несоблюдение сроков поставки самолетов.

Президент "Воеing-Россия/СНГ" Сергей Кравченко был вчера недоступен для комментариев. Европейцы готовы начать поставки A350 российской авиакомпании в конце 2014 года. А до этого времени Airbus готов в качестве промежуточного варианта поставить "Аэрофлоту" лайнеры А330, которые затем будут заменены на А350. Десять А330 должны появиться в парке авиакомпании в конце 2008 и в 2009 году. А первые два А350, как ожидается, "Аэрофлот" получит в конце 2014 года, поясняет РБК daily начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович.

Именно это и стало основным козырем европейского производителя в переговорах с российской авиакомпанией. "Мы предоставили российскому перевозчику максимально выгодные условия", - говорит представитель EADS. Тем более что "Аэрофлот" не сможет приобрести 22 самолета Boeing 787 в 2010-2012 годах....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка