О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Надежда умирает последней

Россия не оставляет надежды стать полноправным акционером европейского аэрокосмического гиганта EADS

Россия не оставляет надежды стать полноправным акционером европейского аэрокосмического гиганта EADS. Сейчас такие права есть только у Франции и Германии, только их акции имеют право голоса, у них всегда должен сохраняться паритет долей, и потому у корпорации два председателя совета директоров - французский и немецкий. Но в прошлом году в их тандем ворвалась Россия. Весной EADS начало лихорадить. Корпорация объявила о задержках в поставках суперлайнера A380, о пересмотре и переносе программы A350, а потом и об ожидаемых убытках на ближайшие годы. С марта по июнь 2006 г. капитализация EADS снизилась почти вдвое - с 28,8 млрд. до 15,4 млрд. евро. ВТБ воспользовался моментом и к августу скупил 5% EADS, потратив на это чуть меньше 1 млрд. евро. Чиновники тут же стали намекать Франции и Германии, что Россия не прочь тоже получить право голоса и место в совете директоров EADS. Основным аргументом было то, что Россия сейчас поднимает свой авиапром и готова помочь EADS инвестициями и привлечь корпорацию к развитию гражданского авиапрома. Правда, EADS сотрудничать с Россией не торопится. Но президент Владимир Путин все еще верит в успех переговоров и при каждом удобном случае говорит об этом. "Мне кажется, что содержательное сотрудничество было бы гораздо полезнее и для российских производителей, и для европейских партнеров", - заявил он вчера на встрече с членами российско-французского совета по сотрудничеству в области безопасности. Правда, тут же оговорился, что если все-таки договориться не удастся - "наши финансовые учреждения будут работать с ценными бумагами [EADS] на рынке". Такое заявление тоже прозвучало не впервые. Правда, пока серьезно заработать на своем пакете ВТБ не сможет. Сейчас капитализация EADS составляет около 21 млрд. евро, а пакет ВТБ может стоить чуть более 1 млрд. евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка