Источник: газета «Ведомости»
Опубликовано: 22.02.2007, 13:14

Надежда умирает последней


Россия не оставляет надежды стать полноправным акционером европейского аэрокосмического гиганта EADS. Сейчас такие права есть только у Франции и Германии, только их акции имеют право голоса, у них всегда должен сохраняться паритет долей, и потому у корпорации два председателя совета директоров - французский и немецкий. Но в прошлом году в их тандем ворвалась Россия. Весной EADS начало лихорадить. Корпорация объявила о задержках в поставках суперлайнера A380, о пересмотре и переносе программы A350, а потом и об ожидаемых убытках на ближайшие годы. С марта по июнь 2006 г. капитализация EADS снизилась почти вдвое - с 28,8 млрд. до 15,4 млрд. евро. ВТБ воспользовался моментом и к августу скупил 5% EADS, потратив на это чуть меньше 1 млрд. евро. Чиновники тут же стали намекать Франции и Германии, что Россия не прочь тоже получить право голоса и место в совете директоров EADS. Основным аргументом было то, что Россия сейчас поднимает свой авиапром и готова помочь EADS инвестициями и привлечь корпорацию к развитию гражданского авиапрома. Правда, EADS сотрудничать с Россией не торопится. Но президент Владимир Путин все еще верит в успех переговоров и при каждом удобном случае говорит об этом. "Мне кажется, что содержательное сотрудничество было бы гораздо полезнее и для российских производителей, и для европейских партнеров", - заявил он вчера на встрече с членами российско-французского совета по сотрудничеству в области безопасности. Правда, тут же оговорился, что если все-таки договориться не удастся - "наши финансовые учреждения будут работать с ценными бумагами [EADS] на рынке". Такое заявление тоже прозвучало не впервые. Правда, пока серьезно заработать на своем пакете ВТБ не сможет. Сейчас капитализация EADS составляет около 21 млрд. евро, а пакет ВТБ может стоить чуть более 1 млрд. евро.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 22 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная промышленность, Самолетостроение (в процессе тестирования)