О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорту Южно-Сахалинска назначили трех директоров

Транспортный прокурор Сахалина Р.Маро предостерег от самоуправства руководителей ФГУП "Аэропорт "Южно-Сахалинск". Прокурорская реакция вызвана тем, что аэропорт получил сразу трех генеральных директоров

Транспортный прокурор Сахалина Роман Маро предостерег от самоуправства руководителей ФГУП "Аэропорт "Южно-Сахалинск". Прокурорская реакция вызвана тем, что аэропорт получил сразу трех генеральных директоров. Росимущество и Росавиация, независимо друг от друга организовав конкурс на замещение данной должности, отобрали своих победителей. Кроме того, суд восстановил в должности экс-главу ФГУП Владимира Бочарова. Росимущество и Росавиация уже направили в суд встречные иски об отмене решений по назначению гендиректора ФГУП.

Вчера пресс-служба Сахалинской прокуратуры сообщила о реакции транспортного прокурора Романа Маро на результаты открытых конкурсов, организованных Росимуществом и Росавиацией, на замещение должности гендиректора южно-сахалинского аэропорта. Итоги были подведены в один день - 14 февраля 2007 года. Согласно конкурсу Росимущества, на пост главы предприятия назначен Михаил Великоредчанин, руководитель ЗАО "Аэропорт-Сервис", которое несколько лет занималось обслуживанием авиапассажиров в аэропорту Южно-Сахалинска, арендуя площадь аэровокзала. Представители Росавиации отдали предпочтение и.о. директора ФГУП Сергею Гоеву.

Как проинформировали в облпрокуратуре, не исключая, что между победителями конкурсов могут возникнуть конфликтные ситуации, прокурор предостерег их о недопустимости нарушений закона. "Любые действия, в том числе направленные на самовольное занятие рабочего места, ограничение доступа к помещениям и инфраструктурам аэропорта иным лицам, отчуждение имущества, будут расценены как совершение уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ст. 330 УК РФ ("Самоуправство") с привлечением виновных к ответственности", - процитировала прокурора пресс-служба.

В 1993 году аэропорт "Южно-Сахалинск" выделился из состава объединенного авиационного отряда. На предприятии трудятся более 500 человек, которые обеспечивают прием и обслуживание лайнеров более 30 авиакомпаний, включая "Сахалинские авиатрассы", "Домодедовские авиалинии", "Трансаэро", "Дальавиа", "Сибирь", "КрасЭйр", Asiana.

В самом аэропорту не признали решение Росимущества легитимным. Там считают, что данное ведомство наделено полномочиями только по осуществлению контроля над сохранностью имущества предприятия. "Вопросы проведения конкурса и назначения на должность генерального директора ФГУП не входят в компетенцию вышеуказанного органа. В силу отраслевого контроля ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" подведомственно Федеральному агентству воздушного транспорта", - говорится в официальном заявлении ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск". Замначальника территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Сахалинской области Ирина Голубкина в разговоре с "Ъ" была лаконична: "Позиция Росимущества заключается в том, что полномочия у него на проведение конкурса были".

Между тем на пост главы ФГУП претендует и бывший гендиректор аэропорта Владимир Бочаров, уволенный в 2006 году. Посчитавший свое увольнение незаконным, господин Бочаров направил в суд иск на Росавиацию. Постановлением Савеловского суда Москвы от 25 января этого года он восстановлен в своей должности.

Вчера в администрации Сахалинской области сообщили "Ъ", что аэропорт работает в обычном режиме: "Все тихо, спокойно, те директора (Владимир Бочаров и Михаил Великоредчанин. - "Ъ") не приходили, о своих правах не заявляли". Однако, как стало известно "Ъ", на днях в суд Южно-Сахалинска представителями Росимущества и Росавиацией направлены иски. Каждая сторона требует отмены итогов конкурса оппонента. Дата рассмотрения гражданского дела пока не назначена.

Новое развитие ситуации может произойти, если правительство РФ одобрит переход южно-сахалинского аэропорта в областную собственность. В начале этого года обладминистрация направила соответствующее предложение в Минэкономразвития. "Предприятие самодостаточно, приносит прибыль, поэтому не будет обременительным для областного бюджета, - отметил "Ъ" замначальника департамента транспорта Сахалина Шахабас Давудов. - В реконструкцию взлетно-посадочной полосы, перрона аэропорта инвестиции поступают из федеральных источников. Что касается обслуживающего сектора, аэровокзала, то они также требуют вливаний. Но, став гарантом, область могла бы привлечь инвестора". Пока ответа на предложение сахалинских властей не поступало....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка