О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самару" могут продать до конца года

Госпакет авиакомпании "Самара" может быть продан уже в этом году, если президент РФ В.Путин подпишет проект указа о создании ОАО "Эйрюнион". По оценкам экспертов, переход "Самары" под полный контроль альянса поможет авиакомпании избавиться от регулярных финансовых претензий

Госпакет авиакомпании "Самара" (46,5 %) может быть продан уже в этом году, если президент РФ Владимир Путин подпишет проект указа о создании ОАО "Эйрюнион", проект которого в минувший вторник согласовал премьер Михаил Фрадков. Указ предполагает образование новой авиакомпании на базе одноименного авиаальянса во главе с "Красноярскими авиалиниями". По оценкам экспертов, переход "Самары" под полный контроль альянса, поможет авиакомпании избавиться от регулярных финансовых претензий от разных ведомств.

В минувший вторник премьер Михаил Фрадков поставил свою подпись под проектом указа о создании ОАО "Эйрюнион", после чего документ был отправлен президенту Владимиру Путину. Документ предполагает исключение ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" и ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" ("КрасЭйр" и ДАЛ, лидеры авиаальянс AiRUnion) из списка стратегических предприятий и создание на базе альянса AiRUnion объединенной авиакомпании. Объединение "КрасЭйр", ДАЛ, ОАО "Авиакомпания "Самара", ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" и ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" ("Сибавиатранс") - давняя идея частных акционеров трех первых компаний (в "Омскавиа" и "Сибавиатрансе" нет госпакетов), дружественных менеджменту "КрасЭйр", во главе с братьями Борисом и Александром Абрамовичами.

По прогнозам участников рынка, когда создание ОАО "Эйрюнион" войдет в активную фазу, может, наконец, состояться продажа госпакета акций авиакомпании "Самара", информация о которой впервые появилась на рынке несколько лет назад.

Сегодня в госсобственности 51% акций "КрасЭйр", 50,04% - ДАЛ, 46,5% - "Самары". В 2006 году участники альянса AiRUnion перевезли около 3,3 млн. пассажиров. Это третье место после "Аэрофлота" (7,3 млн.) и "Сибири" (4,9 млн.) и больше, чем у ГТК "Россия" (правопреемник "Пулково"; чуть более 3 млн.). Суммарный парк альянса - около 100 самолетов.

Как сообщили вчера в Самарском филиале Российского фонда федерального имущества (РФФИ) "пакет акций ОАО "Авиакомпания "Самара" находится в настоящий момент не в фонде, а в Росимуществе. Пакет акций, который должен был быть продан в 2006 году, согласно прогнозному плану, так и не продан. Более того, он и не был выставлен на торги (Росимущество не приняло соответствующее распоряжение. - "Ъ")". В 2007 пакет акций может быть включен в прогнозный план на 2007 год в виде отдельного документа - "Изменения к Прогнозному плану 2007 года". И только после этой процедуры Росимущество выпустит распоряжение о продаже акций, назначит форму торгов (аукцион открытый или закрытый, продажа посредством публичного предложения либо торги без объявления цены. - "Ъ"), назначит начальную цену. Причем в самарском филиале РФФИ не исключают, что продажу такого крупного пакета фонд будет осуществлять самостоятельно. На момент включения "Самары" в план прогнозной приватизации стоимость госпакета составляла $8-9 млн.

ОАО "Авиакомпания "Самара" является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано ОАО "Авиакомпания "Самара". В прошлом году "Самара" стала членом альянса авиаперевозчиков России AiRUnion (также в холдинг входят "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), ОАО "Авиакомпания "Омск-авиа" и ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" ("Сибавиатранс"). В "Самаре" работают более 1,5 тыс. человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4,57 млн. рублей. Основными акционерами являются Министерство имущественных отношений РФ - 46,49%, "КрасЭйр" - 39,3%, прочие - 14,17%. Воздушный парк "Самары" состоит из Ту-134А, Ту-154Б, Ту-154М, Як-42Д, Як-40 и Ил-76ТД.

Среди очевидных претендентов на "Самару" участники рынка выделяют "КрасЭйр", который объявил о намерении докупить акций авиаперевозчика сразу же после создания альянса AiRUnion. Однако долгое время была не до конца известна величина госпакета: в судах разных инстанций Самарской области облпрокуратура требовала признать недействительным договор об объединении ОАО "АэроВолга" с авиакомпанией "Самара", заключенный сторонами в 1997 году. В результате этого договора принадлежащий государству пакет акций в авиакомпании "Самара" был уменьшен с 51% до 46,5%. В апреле прошлого года суд отказал прокуратуре в требовании восстановить госпакет до первоначального размера, и сегодня РФ принадлежит лишь 46,5% акций авиакомпании. В самой авиакомпании "Самара" считают, что условия их приватизации в этом году могут быть пересмотрены в сторону ускорения в контексте создания нового ОАО. "Сегодня мы и так функционируем как единое предприятие, - рассказал начальник отдела имиджа и рекламы ОАО "Авиакомпания "Самара" Александр Ирдуллин. - Например, в альянсе принята программа обновления парка. Новые суда числятся в реестре "КрасЭйр", но это не мешает нам использовать Boeing 737 с "раскраской" нашего партнера, который работает на регулярном рейсе Самара - Москва: его обслуживают наши пилоты, он заправлен нашим топливом. По аналогичной схеме используются "Ту" с нашими логотипами, например, на рейсах Красноярск - Москва".

По мнению участников рынка авиперевозок, если авиакомпания "Самара" станет частью ОАО "Эйрюнион", то сможет не только улучшить общие экономические показатели и обновить парк, но и избавиться от регулярно возникающих финансовых претензии извне. Так, например, в сентябре 2006 года ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" сообщило, что обратилось к Росавиации с просьбой дать указание ряду региональных авиакомпаний, в том числе и ОАО "Авиакомпания "Самара", о приостановлении полетов в этот московский аэропорт с 7 сентября. Поводом к принятию такого решения стала задолженность авиакомпании в размере 2 млн. рублей за обслуживание в аэропорту. Зимой того же года Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) пригрозила приостановить обслуживание перевозчика, если не будет погашена задолженность в размере 5,7 млн. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка