Источник: газета «Коммерсантъ - Пермь»
Автор: Ирина Пелявина, Артем Вороненко
Опубликовано: 22.02.2007, 13:23

Газовики пошли на посадку

"Пермтрансгаз" ищет инвестора для строительства аэропорта в Чайковском


Как стало известно "Ъ", одно из градообразующих предприятий Чайковского - ООО "Пермтрансгаз" изучает возможность строительства нового городского аэропорта. К этому решению компанию подталкивают власти города, собирающиеся построить на месте нынешней вертолетной площадки жилой микрорайон. Интерес к строительству нового аэропорта выразило ООО "Уральская вертолетная компания".

Вчера гендиректор ООО "Пермтрансгаз" (дочернее предприятие "Газпрома") Виктор Чичелов сообщил, что компания изучает возможность привлечения в Чайковский (Пермский край) инвестора для строительства нового аэропорта. Сейчас в городе расположена вертолетная площадка, на которой базируются машины пермского филиала "Газпромавиа", обслуживающие газопроводы "Пермтрансгаза" в Прикамье, и Удмуртии. Однако в связи с намерениями муниципалитета построить на месте нынешнего аэропорта жилой комплекс, возникла необходимость перенести площадку. Господин Чичелов заметил, что "Пермтрансгаз" помимо переноса площадки раздумывает над строительством нового аэропорта, где смогут базироваться лайнеры небольшой вместимости, например Як-42.

По словам господина Чичелова, сейчас "Пермтрансгаз" подыскивает участок для проекта. Не исключено, что таковым станет земля в расположенной рядом с городом деревне Горевая. Топ-менеджмер "Пермтрансгаза" отметил, что компания ведет переговоры с инвесторами, которые могли бы вложиться в строительство аэропорта. Потенциальных инвесторов, а также параметры и сумму необходимых инвестиций гендиректор "Пермтрансгаза" вчера не уточнил. По данным "Ъ", интерес к проекту выразили владельцы компании ООО "Уральская вертолетная компания". Источник "Ъ" в компании лишь подтвердил информацию, но от более подробных комментариев воздержался. Он сообщил, что на этой неделе компания посетит Чайковский, чтобы более детально познакомиться с проектом.

ООО "Уральская вертолетная компания" - URALHELICOM (базируется в Екатеринбурге), предоставляет полный комплекс услуг при покупке и эксплуатации зарубежных вертолетов из США и Европы на территории России, в частности в Уральском федеральном округе. URALHELICOM является официальным дилером американской вертолетной компании Robinson Helicopter Company, производящей легкие многоцелевые вертолеты R44.

Стоит отметить, что намерения "Пермтрансгаза" совпадают с планами крайадминистрации по развитию города. Напомним, что еще в прошлом году Чайковский был объявлен краевыми властями "точкой роста". По мнению губернатора края Олега Чиркунова, население города в ближайшие годы должно вырасти до 150 тыс. человек (сейчас 98 тыс. жителей), и Чайковский должен стать "центром притяжения для населения соседних регионов". Для этого подготовлен проект застройки жилья до 370 тыс. кв. м. Аэропорт в Чайковском не функционирует с 90-х годов, используется только вертолетная площадка.

Как сообщили "Ъ" в мэрии Чайковского, на месте нынешнего аэропорта планируется строительство нового микрорайона. "В апреле земля будет выставлена на аукцион. Это так называемый аэропорт, на котором есть только вертолетная площадка, которую необходимо будет переносить. Это место обозначено как центрально-планировочный район площадью 110 гектаров, где будут построены многоэтажные дома", - отметил собеседник "Ъ" в администрации города. Вице-премьер правительства Пермского края Алексей Санников подтвердил эти планы, но подчеркнул, что решение пока не принято: "Место не определено. Нужно решить, нужна ли там вертолетная площадка или ее можно перенеси в другое место".

Участники рынка полагают, что строительство аэропорта в Чайковском в коммерческих целях неперспективно. "Предполагаю, что проект строительства аэродрома для приема Як-42 может быть связан с растущим статусом "Пермтрансгаза" в системе "Газпрома". Если его и строить, то как ведомственный аэродром "Газпрома", как коммерческий проект - он не пойдет", - полагает гендиректор пермской вертолетной компании "Геликс" Анатолий Глазырин. Он пояснил, что полеты на таких лайнерах из Чайковского в Москву вряд ли будут пользоваться спросом у населения, так как в 40 километрах от города находится Ижевск.

Тем не менее, эксперты рынка прогнозируют, что проект может оказаться вполне удачным. Как отметил аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, желание построить аэропорт скорее всего обусловлено развитием бизнеса в городе. "Нефтегазовая отрасль может стать локомотивом развития этого проекта", - считает господин Пантелеев. Он пояснил, что "Газпромавиа" доставляет в основном вахтеров-нефтяников и "это с лихвой окупит транспортные потребности населения". Он также отметил, что строительство аэропорта - это очень капиталоемкий проект, и срок окупаемости проекта 15 лет. А представитель "Аэрофлота" Борис Шрейдер оценил максимальные инвестиции в аэропорт, рассчитанный на прием Як-42 (длина взлетно-посадочной полосы - не менее 2 тыс. м.), в $50 млн.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 22 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: С-90, R44, Пантелеев Олег, Уральская вертолетная компания, Як-42, Геликс (в процессе тестирования)