О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" облетела "Сибирь"

Транспортная клиринговая палата подсчитала эффективность работы российских авиакомпаний в 2006 году. Тройка лидеров - "Аэрофлот", "Сибирь" (торговая марка S7) и "Трансаэро" - окончательно обозначила тенденцию к значительному отрыву

Транспортная клиринговая палата (ТКП) подсчитала эффективность работы российских авиакомпаний в 2006 году. В итоге тройка лидеров - "Аэрофлот", "Сибирь" (торговая марка S7) и "Трансаэро" - окончательно обозначила тенденцию к значительному отрыву. Наибольший прогресс показала "Трансаэро", которая наращивала перевозки быстрее всех и заняла второе место на международных направлениях, ранее принадлежавшее "Сибири".

По данным ТКП за 2006 год, суммарный показатель пассажирооборота всех российских авиакомпаний вырос на 9,5%, до 93,9 млрд. пассажирокилометров (пкм), а по числу перевезенных пассажиров - на 8,3%, до 38,597 млн. человек. Суммарная доля "Аэрофлота", "Сибири" и "Трансаэро" на рынке авиаперевозок выросла по итогам года до 45%, наибольший рост зафиксирован по итогам прошлого года у "Трансаэро" (47,4%).

Лидер российских авиаперевозчиков "Аэрофлот" улучшил свои показатели на 8,3% (22,4 млрд. пкм) - авиакомпании, все так же не хватает самолетов для более динамичного роста, демонстрируемого остальными участниками первой тройки.

Неопределенность с консолидацией на базе "Аэрофлота" ряда авиакомпаний, пакетами акций которых владеет государство, как и неясная политика в развитии дальнемагистральных перевозок могут привести к снижению темпов роста в 2007 году. Принятое решение об отказе от самолетов Ту-134 может ослабить позиции главного перевозчика и на внутренних рейсах. Риск в первую очередь существует из-за задержек поставок Sukhoi SuperJet-100. "В таком случае авиакомпании придется принимать промежуточное решение по лизингу судов иностранного производства", - считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков.

"Сибирь", являющаяся лидером по внутренним перевозкам, сделала в прошлом году упор на развитие именно внутренних перевозок, пополнив парк среднемагистральных лайнеров самолетами A319 и Boeing 737-500. Это дало ей возможность сохранить темпы роста (12,5 млрд. пкм, +14,2%). Тем не менее планы "Сибири" по приобретению новых самолетов пока неясны. "Трансаэро", занимающая третье место и увеличившая показатели на 47,4%, до 7,8 млрд. пкм, также делает ставку на развитие дальнемагистральных рейсов, причем не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга. Менеджмент авиакомпании принял решение о переводе большей части чартерных рейсов в статус регулярных, а более 80% всех новых рейсов авиакомпании, открытых в 2006 году, дальнемагистральные.

Несмотря на объединение ГТК "Россия" и авиаперевозок "Пулково", по итогам 2006 года новый альянс показал отрицательную динамику - 6,12 млрд. пкм (-7%). Даже соглашение о сотрудничестве с "Аэрофлотом" и рядом азиатских авиакомпаний не смогло улучшить показатели. Что касается создаваемого альянса AiRUnion, то из всех его участников положительная динамика наблюдается у "Домодедовских авиалиний" (+19,6%, 3,79 млрд. пкм). Бывший лидер чартерных перевозок прошлого года "ВИМ-Авиа" по итогам года показала снижение более чем на 20%, до 3,65 млрд. пкм.

Анализ данных по международным перевозкам показал, что наиболее интересные изменения за прошлый год произошли в тройке "Аэрофлот" - "Сибирь" - "Трансаэро". Традиционное первое место у "Аэрофлота" (16,7 млрд. пкм), однако второе место теперь занимает "Трансаэро" (6,3 млрд. пкм), обогнавшая за год "Сибирь" на 15%.

По оценкам экспертов, текущий год станет для авиакомпаний важным как минимум по двум причинам: ожидается отмена ввозных пошлин на иностранные самолеты и введение электронного билета. Планы по приобретению новых самолетов авиакомпании строят в основном с учетом отмены ввозных пошлин и НДС на самолеты иностранного производства, на которых они сегодня зарабатывают львиную долю своей выручки.

Важной в текущем году станет проблема перехода на так называемый электронный билет. По требованиям Международной ассоциации гражданской авиации с 1 января 2008 года весь мир переходит на электронную систему регистрации и продажи билетов и отказывается от бумажных носителей.

Авиакомпании заинтересованы в электронных билетах: снижение организационных и накладных расходов сразу дает 1,5-2% экономии на выручке, однако полностью перейти на электронный билет сейчас невозможно, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Эксперт приводит данные, озвученные "Аэрофлотом", о том, что обработка одного бланка билета сейчас обходится авиакомпании в 7 долл....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка