Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 22.02.2007, 13:28

"Сибирь" не соблазнилась на 15 процентов


Вчера из-за отсутствия заявок не состоялся аукцион по продаже 15% пакета акций ОАО "Челябинского авиапредприятие" (ЧАП).

Напомним, что в декабре прошлого года Российский федеральный фонд имущества (РФФИ) объявил о проведении открытого аукциона по продаже 58 239 обыкновенных акций, что составляет 15% уставного капитала ОАО "Челябинское авиапредприятие". Стартовая цена пакета была оценена в 93,7 млн. руб. Шаг аукциона определен в 4 млн. руб. Однако ни одной заявки РФФИ так и не получил.

"Этого и следовало ожидать, - прокомментировал "Гудку" председатель совета директоров ЧАП Александр Мертен. - Участников не было, так как пакет-то незначительный. От его приобретения вряд ли что-нибудь изменилось бы в плане влияния на компанию".

По словам аналитика из "ЦентрИнвест Секьюритис" Натальи Сорокиной, "господин Мертен абсолютно прав, поскольку сейчас реальный контроль над деятельностью авиапредприятия осуществляет авиакомпания "Сибирь". Правда, не напрямую, а через "дружественные" структуры. Контрольный пакет настолько размыт, что до сих пор не ясно, каков же его размер на самом деле. По одним данным, он равен 51%, по другим - более 80%". В самой авиакомпании отказались комментировать вопрос о контроле над ЧАП, но поделились мнением о несостоявшемся аукционе. "Нам неинтересен пакет в 15%, - заявил представитель пресс-службы Илья Новохатский, - иначе мы бы пришли на аукцион".

"Мы понимаем, что продать 15% акций уставного капитала ЧАП не так-то просто, поскольку инвесторам такой пакет пока не сильно нужен, - соглашается с представителем авиакомпании пресс-секретарь РФФИ Александр Комаров, - но можно найти оптимальное решение, которое устроило бы и государство, как продавца, и потенциального инвестора. Быть может, Росимущество сочтет необходимым снизить установленную цену или воспользуется другими рыночными методами для его продажи". Александр Комаров считает, что благодаря участию частного капитала авиапредприятие сможет работать эффективнее и принесет государству большую пользу. Как, например, это произошло после продажи аэропорта Сочи. "Государству в последнее время стали неинтересны непрофильные активы, лежащие мертвым грузом. Лучше в этой ситуации найти частных инвесторов. Так можно убить двух зайцев - и от активов избавиться, и заставить их работать на благо государства", - резюмирует Наталья Сорокина. Что по этому поводу думают в ЧАП, узнать не удалось. Господин Мертен отказался говорить на эту тему.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 22 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Сибирь", Челябинское авиапредприятие, Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)