Источник: газета «Ведомости»
Автор: Оксана Лебедева
Опубликовано: 22.02.2007, 15:54

Батайский интерес Дерипаски


Структуры Олега Дерипаски заинтересовались проектом международного аэропорта "Южный" в Батайске. Подконтрольная бизнесмену Русско-Азиатская инвестиционная компания ведет переговоры с властями Южного федерального округа и Ростовской области о возможном участии в батайском проекте, который предполагает до 7 млрд. руб. частных инвестиций.

Русско-Азиатская инвесткомпания ("Раинко") контролируется ее бенефициарным владельцем Олегом Дерипаской. Аффилированный с "Раинко" холдинг "Аэропорты Юга" включает в себя аэропорты Краснодара, Анапы, Сочи, Геленджика, "Авиационные линии Кубани", Территориальное агентство воздушных сообщений "Кубань".

"Раинко" совместно с руководством Южного федерального округа (ЮФО) и администрацией Ростовской области ведет техническую проработку вопросов строительства международного аэропорта в Батайске, рассказала "Ведомостям" советник по PR "Раинко" Анна Чистова. Схема участия "Раинко" и инвестиции находятся на стадии разработки и оценки, отметила Чистова. Интерес "Раинко" к проекту батайского аэропорта подтвердил исполнительный директор Агентства инвестиционного развития (АИР) Ростовской области Игорь Бураков. АИР занимается созданием пула инвесторов для проекта.

Проект строительства международного аэропорта "Южный" в 12 км от Ростова - на территории Южной промзоны г. Батайска - администрация Ростовской области разработала в 2006 г. Аэропорт займет участок площадью 1029 га. Вопросы выделения земельного участка уже рассматриваются, говорит Бураков. Годовая пропускная способность аэропорта составит 8 млн. человек и 70 000 т грузов, взлетно-посадочная полоса длиной 4200 м сможет принимать все виды современных магистральных судов. Инвестиции оцениваются в 20,1 млрд. руб. Реализовать проект планируется по схеме частно-государственного партнерства: бюджет финансирует создание имущественного комплекса, а 35-50% от общей суммы затрат инвестирует частный капитал. На предпроектную подготовку уйдет до двух лет, полагает знакомый с проектом чиновник администрации области.

Бураков уверяет, что проектом нового аэропорта интересуются и другие компании. Называть потенциальных участников проекта он не стал, отметив, что среди них есть финансовые организации, готовые предоставить инвесторам кредиты, и профильные компании с опытом управления аэропортами. Осенью прошлого года гендиректор аэропорта "Кольцово" (пакетом акций аэропорта владеет группа "Ренова") Михаил Максимов не исключал возможности участия в проекте "Реновы" как соинвестора, если условия будут интересными. "Проект длинный и сложный, главное - определиться, кто будет перевозчиком и развивать маршрутную сетку", - говорит Максимов. Аналитик банка "Траст" Евгений Шаго отмечает, что юг России с точки зрения развития аэропортового бизнеса наиболее привлекательный регион после Москвы и Санкт-Петербурга. "В Москве есть пассажиропоток, на котором можно зарабатывать, потенциал такого же пассажиропотока и на юге, поэтому интерес "Раинко" к южным аэропортам оправдан", - заключает эксперт.

Недавно гендиректор "Раинко" заявил, что компания планирует инвестировать $200 млн. в достройку аэровокзального комплекса аэропорта Сочи, который был приобретен структурами Олега Дерипаски в конце 2006 г.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 22 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационные линии Кубани, Аэропорты Юга, Международный аэропорт Кольцово, Кубань (Air Kuban) (в процессе тестирования)