Источник: газета «Час»
Автор: Борис Альтнер
Опубликовано: 22.02.2007, 16:35

Кто научит летать Airbus?


Европейский авиакосмический концерн EADS - одно из крупнейших предприятий в мире, в число его акционеров входят целые государства (в их числе - Россия, чей Внешторгбанк, как известно, недавно приобрел около 8% акций компании), а на его заводах трудятся сотни тысяч европейцев. И именно этот гигант в последние несколько месяцев ощутимо лихорадит.

Причина - неурядицы у дочерней компании, авиастроительной фирмы Airbus, единственного, пожалуй, конкурента знаменитого Boeing. Еще в июне прошлого года Airbus с гордостью представил на Берлинском авиасалоне самый большой в мире пассажирский авиалайнер A380, а уже через два месяца оказалось, что этот грандиозный проект оказался грандиозным же мыльным пузырем: производство комплектующих забуксовало, так как главные страны-акционеры, Франция и Германия, никак не могли поделить между собой этот "пирог". Заказчики один за другим начали отзывать свои заказы, а тем временем подоспели и новые проблемы: забуксовало производство основных авиалайнеров, продаваемых Airbus - самолетов А350XWB.

Новый шеф компании Луи Галуа, одновременно являющийся содиректором EADS, объявил о том, что менеджмент разработал программу санирования предприятия - а это означает, что многие работники фирмы окажутся на улице, уволенные "по производственным причинам". Как в Германии, так и во Франции, где расположены основные заводы Airbus, начались забастовки. Каждый пятый из 50тысяч работников компании, по оценкам специалистов, должен быть уволен, однако где именно будут закрыты заводы Airbus, спорят теперь не только служащие фирмы, но и руководители двух ведущих европейских стран - ФРГ и Франции.

Несмотря на то, что руководство авиаконцерна все еще медлит с официальным объявлением подробностей программы санирования своих предприятий, европейская пресса уже вовсю обсуждает слухи о закрытии заводов и увольнении работников: по сведениям газеты Bild, угроза увольнения нависла над десятью тысячами немцев. Рабочие и служащие компании затаив дыхание ждут решения своей участи. Пока же руководитель фирмы Луи Галуа молчит, французское и немецкое правительство всеми силами старается оказать давление на головной концерн EADS, к числу дочерних предприятий которого принадлежит Airbus. Так, премьер-министр Франции Доминик де Вильпен выступил с заявлением о том, что президент Жак Ширак намерен во что бы то ни стало защитить французских рабочих авиакомпании. Масс-медиа немедленно отреагировали на это: как сообщили немецкие телеканалы, из десяти тысяч подлежащих увольнению восемь тысяч (а то и попросту все десять) - немцы. Реакция представителей немецкого руководства: "Подобными заявлениями французская сторона демонстрирует лишь дешевый популизм, не помогающий в решении проблемы" (министр экономики ФРГ Михаэль Глос).

Теперь уже пришел черед вмешаться канцлеру Германии Ангеле Меркель: она заявила, что вопрос санирования Airbus будет приоритетным на предстоящей в пятницу встрече с Жаком Шираком в берлинском замке Мезенбург. И снова заработала фабрика слухов: журнал "Штерн" выступил с заявлением, что располагает сведениями, будто немецкое правительство намерено пригрозить руководству Airbus отзывом своих военных заказов на производство боевых вертолетов и комплектующих к самолетам "Торнадо" в случае, если компания продаст, как это планируется, свои заводы в Нижней Саксонии.

Поможет ли все это предприятию - неизвестно: эксперты сходятся во мнении, что решать судьбу Airbus будут не рабочие и даже не бизнесмены, а политики.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 22 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Час». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)