О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Его крылья

В минувший понедельник спикер Госдумы Б.Грызлов сообщил, что считает недопустимым приход в Россию зарубежных авиапроизводителей

В минувший понедельник спикер Госдумы Борис Грызлов сообщил, что считает недопустимым приход в Россию зарубежных авиапроизводителей.

Видимо, всем, кроме спикера, было известно, что за два дня до этого министр транспорта Игорь Левитин заявил, что в ближайшие пять лет в России будут выведены из эксплуатации все самолеты Ту-134 и Ту-154.

Получается интересная картина. По словам Левитина, сейчас в России используется 270 Ту-134 и Ту-154. Учитывая мнение Грызлова, их придется заменять только отечественными бортами.

Пока основных разработок нашего авиапрома две: самолет Sukhoi Superjet 100 и Ту-334, готовящийся конструкторским бюро "Туполев" как аналог Ту-134. Компания "Аэрофлот", уже объявившая об отказе от "Тушек", заключила контракт именно с "Сухим". Однако этот самолет будет запущен в серийное производство только в январе 2008 года, будет испытываться только в августе и неизвестно, взлетит ли. А Ту-334 начал разрабатываться еще в 1986 году и признается экспертами уже устаревшим морально.

Даже работая безостановочно все отведенные Левитиным пять лет, наш авиапром не успеет удовлетворить спрос на новые самолеты. Это подтвердили "Новой" в пресс-службе Минтранса. И добавили, что в интересах министерства - поддержка российских авиакомпаний.

Минтранс беспокоит не приход на русский рынок иностранных авиапроизводителей, а конкурентоспособность наших авиаперевозчиков на международном рынке. Поэтому Минтранс интересуют качественные самолеты, а не то, где они сделаны. И в дискуссии о заградительных пошлинах на иностранные борта министерство выступает за их отмену на те типы, аналоги которых не производятся в России.

Заявление Грызлова не совпадает с практикой, и остается непонятным, на кого оно рассчитано. Авиаперевозчики не воспримут его слова как указание к действию. Может быть, новым перспективам обрадуются сотрудники авиастроительных компаний? Такие, несомненно, есть среди потенциальных избирателей Грызлова. Но вот вопрос: не опрометчиво ли закрывать внутренний рынок для иностранных производителей, когда российские самолеты еще не обеспечивают современных требований безопасности? Они ведь тоже перевозят электорат....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка