Источник: газета «Новая газета»
Автор: Елена Рачева
Опубликовано: 22.02.2007, 16:38

Его крылья

Грызлов призвал перевозить электорат только отечественными самолетами


В минувший понедельник спикер Госдумы Борис Грызлов сообщил, что считает недопустимым приход в Россию зарубежных авиапроизводителей.

Видимо, всем, кроме спикера, было известно, что за два дня до этого министр транспорта Игорь Левитин заявил, что в ближайшие пять лет в России будут выведены из эксплуатации все самолеты Ту-134 и Ту-154.

Получается интересная картина. По словам Левитина, сейчас в России используется 270 Ту-134 и Ту-154. Учитывая мнение Грызлова, их придется заменять только отечественными бортами.

Пока основных разработок нашего авиапрома две: самолет Sukhoi Superjet 100 и Ту-334, готовящийся конструкторским бюро "Туполев" как аналог Ту-134. Компания "Аэрофлот", уже объявившая об отказе от "Тушек", заключила контракт именно с "Сухим". Однако этот самолет будет запущен в серийное производство только в январе 2008 года, будет испытываться только в августе и неизвестно, взлетит ли. А Ту-334 начал разрабатываться еще в 1986 году и признается экспертами уже устаревшим морально.

Даже работая безостановочно все отведенные Левитиным пять лет, наш авиапром не успеет удовлетворить спрос на новые самолеты. Это подтвердили "Новой" в пресс-службе Минтранса. И добавили, что в интересах министерства - поддержка российских авиакомпаний.

Минтранс беспокоит не приход на русский рынок иностранных авиапроизводителей, а конкурентоспособность наших авиаперевозчиков на международном рынке. Поэтому Минтранс интересуют качественные самолеты, а не то, где они сделаны. И в дискуссии о заградительных пошлинах на иностранные борта министерство выступает за их отмену на те типы, аналоги которых не производятся в России.

Заявление Грызлова не совпадает с практикой, и остается непонятным, на кого оно рассчитано. Авиаперевозчики не воспримут его слова как указание к действию. Может быть, новым перспективам обрадуются сотрудники авиастроительных компаний? Такие, несомненно, есть среди потенциальных избирателей Грызлова. Но вот вопрос: не опрометчиво ли закрывать внутренний рынок для иностранных производителей, когда российские самолеты еще не обеспечивают современных требований безопасности? Они ведь тоже перевозят электорат.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 22 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Новая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-334, Туполев, SSJ-100, Левитин Игорь, Крылья, Авиационная промышленность, Ту-154, Ту-134, Самолетостроение (в процессе тестирования)