О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" выбрал Европу

"Аэрофлот" сделал окончательный выбор в пользу самолетов Airbus. О покупке американских лайнеров Boeing речь больше не идет. Решение выгодно не перевозчику, а правительству, считают специалисты

"Аэрофлот" сделал окончательный выбор. Сейчас обговаривается договор о поставках самолетов Airbus, сроках, промежуточных вариантах. О покупке американских лайнеров Boeing речь больше не идет. Решение выгодно не перевозчику, а правительству, считают специалисты.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейший авиаперевозчик на международных и внутренних линиях. На его долю приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. В 2006 году авиакомпания перевезла 7,3 млн пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила более 6 млрд руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день. Компания входит в международный альянс авиаперевозчиков SkyTeam.

Основными акционерами "Аэрофлота" являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Ltd. (16,34%) и люксембургскую Transinvest Control S.A. (9,76%) контролирует порядка 30% акций общества. Парк "Аэрофлота" насчитывает 88 самолетов, 36 из которых - иностранного производства.


Аэрофлот наконец-то выбрал поставщика новых авиалайнеров - им станет европейская Airbus. Но в силу невозможности получить новинки мировой авиапромышленности в ближайшее время национальный перевозчик планирует делать покупки на вторичном рынке. Впрочем, продолжаются переговоры и о крупных партиях новых самолетов.

"Аэрофлот - российские авиалинии" завершает переговоры о покупке 37 самолетов у европейского авиаконцерна Airbus, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в совете директоров "Аэрофлота".

На сегодняшний день речь идет о покупке 15 самолетов А330 и 22 А350. "Переговоры с Airbus вошли в завершающую стадию, концерн предложил максимально близкие сроки начала поставок и, хотя "Аэрофлоту" самолеты нужны еще раньше, менеджмент понимает, что лучшего предложения авиастроитель уже не сможет сделать", - пояснил "Интерфаксу" представитель российского авиаперевозчика. Поставки А330 должны начаться в конце 2008 года, а А350 - в конце 2014-го.

Однако "Аэрофлот" не сможет в кратчайшие сроки приобрести 15 новых А330. Как сообщил агентству Reuters заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, самолеты будут закупаться не напрямую у Airbus, а на вторичном рынке. "Слотов готовых нет на ближайшие год-полтора, но переговоры с Airbus ведем, - заявил Кошляков. - Я знаю, что мы сейчас ищем А330 на вторничном рынке". Замгендиректора уточнил, что в текущем году компания рассчитывает приобрести два лайнера, еще три будут куплены в 2008 году.

Как ранее писала "Газета.Ru", "Аэрофлот" длительное время выбирал поставщика дальнемагистральных самолетов. Выбор был между последними моделями Boeing (787 Dreamliner) и Airbus (A350). Но у менеджмента компании и у государства (основного собственника) оказались разные предпочтения. Менеджмент "Аэрофлота" склонялся в пользу Boeing, большинство чиновников - в пользу Airbus. Одним из вариантов было дробление контракта для приобретения продукции обеих компаний, однако совет директоров "Аэрофлота" такое решение не поддержал, и все предварительные договоренности были сорваны.

Вопрос с Boeing стоял довольно остро в связи с тем, что серийное производство лайнеров А350 откладывалось. Сейчас из этого положения вышли благодаря закупкам А330. Изначально А330 рассматривали исключительно как переходный вариант до начала поставок А350, серийное производство которых начнется в 2014 году.

На вторичном рынке вполне можно приобрести аэробусы A330, возможно, даже за три-четыре года, считает Олег Судаков из Rye, Man & Gor Securities. Впрочем, по словам эксперта, "не факт, что это будет именно то, что сейчас "Аэрофлоту" надо". Аналитик напоминает, что в "Аэрофлоте" предпочли бы приобрести американский Dreamliner: "У Boeing лайнер больше подходил как по срокам, так и по размерности". Американская машина меньше, и "Аэрофлот" уверен в ее загрузке. Но решение принимается не национальным перевозчиком, а его основным владельцем - государством, то есть, по словам Судакова, решение если и будет принято, то исходя из политических, а не коммерческих мотивов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка