Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 26.02.2007, 08:56

НРК расправит "Крылья Родины"


[image]

Как стало известно "Бизнесу", Национальная резервная корпорация завершила сделку по покупке авиакомпании "Авиалинии 400". С апреля перевозчик начнет выполнять чартерные рейсы на самолетах Ту-204-100, а уже с осени откроет регулярные рейсы.

Национальная резервная корпорация (НРК) завершила процедуры по покупке ЗАО "Авиалинии 400", сообщил "Бизнесу" источник, близкий к сделке. Эту информацию подтвердил заместитель гендиректора НРК Константин Тетерин.

Как писал "Бизнес", в начале февраля Ространснадзор ограничил действие сертификата эксплуатанта ЗАО "Авиалинии 400", запретив пассажирские перевозки. Причиной этого стало отсутствие исправных воздушных судов для резервирования рейсов. На устранение нарушений авиакомпания получила три месяца.

По словам Тетерина, сейчас никаких проблем с авиационными властями у компании нет, а приостановка сертификата произошла по просьбе НРК. В настоящее время авиакомпания не выполняет никаких рейсов, и происходит полная модернизация парка воздушных судов. "Не будет летать ни один самолет из старого парка",- сообщил Тетерин. В парке "Авиалиний 400" числятся самолеты Ил-76ТД и пять Ту-154.

По информации "Бизнеса", срок действия лицензии "Авиалиний 400" на выполнение регулярных и чартерных полетов заканчивается 26 ноября 2008 года, после чего может быть продлен. На базе "Авиалиний 400" НРК планирует создать собственную низкобюджетную авиакомпанию, выполняющую полеты по России в радиусе 3,5 тыс. км от Москвы. Рабочее название авиакомпании - "Крылья Родины" или National Wings. Ранее сообщалось, что новый перевозчик будет работать в связке с немецким дискаунтером Blue Wings, 48% акций которого летом 2006 года НРК приобрела через подконтрольную швейцарскую холдинговую компанию Alpstream AG.

Уже с апреля авиакомпания начнет выполнять чартерные рейсы на самолетах Ту-204-100. По словам Тетерина, эти самолеты планируется купить на рынке. Точное количество воздушных судов он не назвал, однако, по мнению совладельца НРК Александра Лебедева, учитывая дефицит этих самолетов на рынке, едва ли до конца года их будет больше пяти-шести.

Как писал "Бизнес", в конце прошлого года НРК заключила с концерном Airbus сделку по приобретению 16 лайнеров А320 и четырех А321 для National Wings и Blue Wings со сроком поставки техники до конца 2011 года. По словам Лебедева, большая их часть будет передана Blue Wings для чартерных рейсов, в частности между Германией, Россией и Украиной.

Для российской авиакомпании НРК готова приобрести до 30 новых самолетов Ту-204, показавших себя эффективными. По мнению аналитиков, Ту-204 вполне подходит для чартерных рейсов. Аналогичный по размерности Boeing 757 позволил в свое время "ВИМ-авиа" получить значительную долю рынка чартерных перевозок, напоминает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Эффективность этого самолета для регулярных рейсов в сегменте low-cost вызывает сомнения у экспертов. В базовой комплектации Ту-204 более 200 мест, что много для выбранной НРК бизнес-модели. При этом самолет оптимизирован для полетов на большую дальность.

"На маленькие расстояния ставить такие самолеты не очень выгодно",- считает Пантелеев. Более того, по словам аналитика, отсутствие развитой базы по поддержанию летной годности и техническому обслуживанию может создать проблемы на стартовом этапе. В то же время самолет соответствует всем европейским требованиям по безопасности, а также обладает высокой топливной эффективностью. "Если НРК в перспективе планирует получить назначения на маршруты, где удастся загрузить этот самолет, в частности в Европу или на Урал, Ту-204 был бы оптимален",- говорит Пантелеев.

Впрочем, пока сообщались лишь планы по организации рейсов внутри России. Регулярные рейсы, уже под новым брэндом, планируется начать с осени 2007 года. Авиакомпания "Авиалинии 400" базируется во Внукове, а сам аэропорт является базовым для первой российской низкобюджетной авиакомпании SkyExpress, сюда же летает немецкая авиакомпания-дискаунтер Germanwings. По оценке экспертов, аэропорт является наименее загруженным и удобным для чартерных перевозчиков и дискаунтеров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 26 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Авиакомпания "Авиалинии 400", Ту-204-100, Пантелеев Олег, Крылья, B757-200F, Ту-154, ВИМ-АВИА (VIM Airlines), Ил-76ТД (в процессе тестирования)