Гудок
26 февраля 2007, 09:10
Альянс станет частным
Единая компания, созданная на базе альянса AiRUnion, может начать работу уже в этом году. Правительство РФ согласовало проект указа президента о создании единой компании, куда войдут все участники альянса
На прошлой неделе Правительство РФ согласовало проект указа президента о создании единой компании, куда войдут все участники альянса AiRUnion - "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Теперь осталось дождаться подписания этого документа президентом РФ, чтобы объединенная авиакомпания во главе с "КрасЭйр" начала свою деятельность. В уставный капитал нового акционерного общества будут внесены пакеты акций всех пяти компаний. Государству будут принадлежать 45% акций единой компании, 55% будут частными. На данный момент лишь в трех компаниях государство является владельцем акций: в "КрасЭйр" ему принадлежит 51%, в ДАЛ - 50%, а в "Самаре" - 46,5%.
Напомним, что идея создания единой компании частными акционерами AiRUnion и "КрасЭйр" была озвучена в прошлом году. Однако Росимущество не соглашалось с созданием единой компании, так как в этом случае государство потеряло бы контроль над ней. Как прокомментировал действия правительства руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев, "видимо, позиция других ведомств, таких, как Минэкономразвития, оказалась более убедительной для правительства в целом". В Росимуществе "Гудку" в комментариях отказали, но, как утверждают эксперты, это ведомство до сих пор не изменило своей позиции. "Создание единой компании учитывает не только интересы частных акционеров, у которых появится возможность увеличить внутреннюю эффективность авиакомпании за счет оптимизации парка, сокращения дублирующих функций. Кроме этого, здесь есть и государственные интересы, - считает Олег Пантелеев. - Сейчас Минтранс проводит политику на укрупнение российских перевозчиков, поэтому есть интерес получить крупную дееспособную авиакомпанию".
В самом AiRUnion ситуацию не комментируют, мотивируя тем, что "говорить пока не о чем, так как документы еще не подписаны". Но, как рассказал "Гудку" начальник PR-отдела авиакомпании "Самара" Александр Ирдуллин, "если президент все же подпишет указ, это положительно скажется на всем альянсе. Так как это будет компания с единым центром управления, едиными стандартами абсолютно для всех ее сотрудников, что в итоге сможет повысить ее эффективность и конкурентоспособность". По мнению Олега Пантелеева, "альянс и так уже занял свое место на рынке, а чтобы синергетический эффект действительно увеличился и позволил подвинуть ближайших соседей по рейтингу, должно пройти длительное время". "Мы не ждем, что объединение альянса AiRUnion в единую компанию каким-то образом сможет повлиять на конкуренцию, - уверена представитель пресс-службы "Аэрофлота" Елена Семенова. - Это дело даже не завтрашнего дня"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции