О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Альянс станет частным

Единая компания, созданная на базе альянса AiRUnion, может начать работу уже в этом году. Правительство РФ согласовало проект указа президента о создании единой компании, куда войдут все участники альянса

Единая компания, созданная на базе авиационного альянса AiRUnion, может начать работу уже в этом году.

На прошлой неделе Правительство РФ согласовало проект указа президента о создании единой компании, куда войдут все участники альянса AiRUnion - "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Теперь осталось дождаться подписания этого документа президентом РФ, чтобы объединенная авиакомпания во главе с "КрасЭйр" начала свою деятельность. В уставный капитал нового акционерного общества будут внесены пакеты акций всех пяти компаний. Государству будут принадлежать 45% акций единой компании, 55% будут частными. На данный момент лишь в трех компаниях государство является владельцем акций: в "КрасЭйр" ему принадлежит 51%, в ДАЛ - 50%, а в "Самаре" - 46,5%.

Напомним, что идея создания единой компании частными акционерами AiRUnion и "КрасЭйр" была озвучена в прошлом году. Однако Росимущество не соглашалось с созданием единой компании, так как в этом случае государство потеряло бы контроль над ней. Как прокомментировал действия правительства руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев, "видимо, позиция других ведомств, таких, как Минэкономразвития, оказалась более убедительной для правительства в целом". В Росимуществе "Гудку" в комментариях отказали, но, как утверждают эксперты, это ведомство до сих пор не изменило своей позиции. "Создание единой компании учитывает не только интересы частных акционеров, у которых появится возможность увеличить внутреннюю эффективность авиакомпании за счет оптимизации парка, сокращения дублирующих функций. Кроме этого, здесь есть и государственные интересы, - считает Олег Пантелеев. - Сейчас Минтранс проводит политику на укрупнение российских перевозчиков, поэтому есть интерес получить крупную дееспособную авиакомпанию".

В самом AiRUnion ситуацию не комментируют, мотивируя тем, что "говорить пока не о чем, так как документы еще не подписаны". Но, как рассказал "Гудку" начальник PR-отдела авиакомпании "Самара" Александр Ирдуллин, "если президент все же подпишет указ, это положительно скажется на всем альянсе. Так как это будет компания с единым центром управления, едиными стандартами абсолютно для всех ее сотрудников, что в итоге сможет повысить ее эффективность и конкурентоспособность". По мнению Олега Пантелеева, "альянс и так уже занял свое место на рынке, а чтобы синергетический эффект действительно увеличился и позволил подвинуть ближайших соседей по рейтингу, должно пройти длительное время". "Мы не ждем, что объединение альянса AiRUnion в единую компанию каким-то образом сможет повлиять на конкуренцию, - уверена представитель пресс-службы "Аэрофлота" Елена Семенова. - Это дело даже не завтрашнего дня"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка