О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Электронный билет в законе

Минюст России зарегистрировал приказ министра транспорта РФ "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации"

Свершилось - Минюст России зарегистрировал приказ министра транспорта РФ Игоря Левитина от 8 ноября 2006 года "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации". С этого момента электронный билет - е-ticket - в России официально узаконен.

По заявлению Международной Ассоциации гражданской авиации (IATA), с 1 января 2008 года весь мир пассажирских авиаперевозок должен перейти на электронную систему регистрации и продажи билетов и отказаться от оформления билетов в бумажном виде.

Для клиента электронный билет удобнее его бумажного аналога. Сам процесс покупки значительно проще: во-первых, значительно сокращается время оформления в кассах, во-вторых, по мере внедрения авиакомпанией технологии интернет-продаж, можно просто зайти на сайт, выбрать нужные даты, оплатить с помощью кредитной карты и распечатать на собственном принтере посадочный талон. Вот и вся процедура. Ехать никуда не надо, нет зависимости от времени работы касс. Также е-ticket решил проблему потери билета, поскольку в недалеком будущем в аэропорту пассажиру будет достаточно предъявить лишь документ, удостоверяющий его личность.

ОАО "Владивосток Авиа" является полноправным членом IATA с 2004 года. С того времени сотрудниками компании проведена целенаправленная работа по введению системы электронных продаж. В результате подписаны и действуют договоры об организации электронной регистрации пассажиров "Владивосток Авиа" в аэропортах Китая, Японии, Республики Корея, обеспечена регистрация электронных билетов в Москве, Екатеринбурге, Иркутске, Южно-Сахалинске и ряде других городов, а также электронных "интерлайнов" с авиакомпаниями Korean Air, Continental Airlines.

5 мая 2006 года компания отправила своего первого пассажира с электронным билетом по маршруту Владивосток - Сеул в тестовом режиме.

Для удобства пользователей системы покупки и бронирования "виртуальных" билетов в аэропорту компании "Владивосток Авиа" планируется установить электронный киоск самостоятельной регистрации и специальную багажную стойку, исключающую очереди.

Но до последнего времени "Владивосток Авиа", как и все остальные российские авиаперевозчики, не могла ввести в действие полную схему введения электронных билетов из-за законодательных ограничений. Они заключались в том, что только бумажный билет являлся документом, удостоверяющим факт заключения договора между пассажиром и авиакомпанией, а также легитимной формой отчета перед фискальными органами, а электронный билет не существует в реальном мире, единственное его материальное воплощение - распечатанный на принтере посадочный талон.

С момента утверждения вышеназванного приказа, часть проблем этого плана решена. Теперь выбор за авиакомпанией - либо она обеспечивает выдачу пассажиру маршрутной квитанции с чеком контрольно-кассовой машины, либо регистрирует свои опять-таки бумажные квитанции (!) в Минфине, как бланк строгой отчетности, вносит в них данные о пассажире, № рейса, стоимости перевозки.

Нужно понимать, что данные методы внедрения есть только меры поэтапного перехода к электронному билету в чистом виде, ибо даже сами фискальные органы не готовы к обработке отчетов авиакомпаний, предоставляемых в электронном виде. Отсутствует и нормативная база данной процедуры.

Тем не менее, снят последний барьер для введения системы электронных продаж в России - законодательный. Можно надеяться, что сегодняшние бумажные авиабилеты, в том числе и на рейсы "Владивосток Авиа", с 2008 года станут раритетом....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Владивосток Авиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка