Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Анна Бажина, Алена Афанасьева
Опубликовано: 26.02.2007, 11:26

ГСС займет на SuperJet 100


Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала дебютный выпуск облигаций ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на сумму 5 млрд. руб. со сроком обращения - десять лет. Аналитики считают, что привлеченные средства будут направлены на запуск производства регионального самолета Sukhoi SuperJet 100, а сами бумаги будут пользоваться повышенным спросом.

Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала выпуск и проспект неконвертируемых процентных документарных облигаций первой серии ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), размещаемых по открытой подписке, говорится в сообщении службы.

Решение о выпуске облигаций было принято 25 декабря 2006 года советом директоров компании. Поручителем по займу является ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой". ГСС размещает 5 млн. облигаций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая. Таким образом, объем выпуска составляет 5 млрд. руб. Выпуску присвоен государственный регистрационный номер 4-01-21927-Н. Срок обращения бумаг - десять лет.

ГСС - дочерняя компания ОАО АХК "Сухой". Компания занимается, в частности, разработкой проекта регионального самолета Sukhoi SuperJet 100. Серийное производство самолета запланировано на 2008 год. Однако уже сейчас ГСС имеет контракты на 61 SSJ: с Финансовой лизинговой компанией на десять самолетов, с "Аэрофлотом" на 30, с альянсом AiRUnion на 15 самолетов (с опционом еще на 15), а также с авиакомпанией "Дальавиа" на шесть SSJ. Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявлял также, что в планах "Аэрофлота" закупка самолетов этого типа для дочерних компаний "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон".

По оценкам экспертов, потребность авиакомпаний в самолетах этого типа в ближайшие годы составит около 800 машин. Из них 350 планируется поставить авиакомпаниям в России и странах СНГ, а остальные 450 - на рынки Азии, Западной Европы и Северной Америки.

"Долгое время компания "Сухой" вместе с дочерним предприятием была закрытой и финансировалась только государством. Сейчас начались преобразования, которые позволят гораздо выгоднее осуществлять привлечение средств",- отмечает аналитик по авиастроению Банка Москвы Михаил Лямин. По мнению аналитика МДМ-банка Михаила Галкина, выбранный рыночный инструмент наиболее выгоден для компаний, которые ориентируются на поддержку государства. "Это стратегически важное предприятие, которому государство уделяет много внимания, поэтому дефолта не будет. Я полагаю, что размещение пройдет удачно",- прогнозирует Михаил Лямин.

Оценить доходность облигаций эксперты не берутся. Однако, по мнению аналитика Банка Москвы Егора Федорова, вероятно, она будет близка к доходности облигаций других эмитентов авиастроительного сектора, которые торгуются на уровне 8,1-9,5%.

Стоит отметить, что уже в ближайшей перспективе ГСС планирует выйти на IPO. Ранее заместитель гендиректора ГСС Максим Гришанин заявлял, что это может произойти уже в 2010 году. Параметры размещения еще не известны, однако при сохранении контрольного пакета за ГСС может быть продано до 15% акций. Планируется, что 25% плюс одна акция ГСС после увеличения уставного капитала купит итальянская компания Alenia Aeuronatica, а 10% - Внешэкономбанк.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 26 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Нордавиа - региональные авиалинии, Дальавиа, Донавиа, Авиационная холдинговая компания "Сухой", SSJ-100, Самолетостроение, Окулов Валерий (в процессе тестирования)