Источник: газета «Ведомости»
Автор: Кевин Дан, FT
Опубликовано: 26.02.2007, 11:32

Небо бизнес-класса

На трудном рынке оригинальность прибыльна


В индустрии авиаперевозок полно историй о несбывшихся надеждах, провалившихся бизнес-планах и потраченных впустую состояниях. Но недостатка в желающих попытать счастья эта отрасль по-прежнему не испытывает.

Когда Лоренс Хант окончил школу, его тетка Кристина Фойл спросила, когда же он начнет свою карьеру в семейном бизнесе - известном книжном магазине Foyles в центре Лондона. "Бизнес находился в упадке, максимальная зарплата не превышала 15 000 фунтов стерлингов в год, это был рабский труд", - вспоминает Хант. С тех пор прошло 20 лет. Лоренс Хант работал в IBM, открыл три технологические компании, потом ушел в туристический бизнес. По работе ему нередко приходилось летать в Калифорнию, чаще всего экономклассом. Тогда он понял, чем будет заниматься дальше: откроет авиакомпанию бизнес-класса. Сейчас все мысли Ханта заняты проектом Silverjet.

Последние 10 лет историями успеха мог похвастаться лишь дешевый сектор ближних авиаперевозок (авиакомпании Ryanair и easyJet в Европе, Air Asia и Virgin Blue в Азиатско-Тихоокеанском регионе и JetBlue и Gol в Америке). Но вот уже два года на рынок выходят и перевозчики бизнес-класса, которые специализируются на дальних полетах. Теперь между Лондоном и Нью-Йорком летают британские авиакомпании Eos Airlines и Maxjet. L"Avion, французская авиакомпания бизнес-класса, осуществляет перевозки между Парижем и Нью-Йорком.

В начале 2004 г. Хант обратился за помощью к своему кузену Кристоферу Фойлу, который теперь стоит во главе семейного бизнеса, но многие годы посвятил авиации: его компания Air Foyle Heavylift осуществляла грузовые перевозки, предоставляла в лизинг самолеты и персонал.

Полгода родственники обсуждали маршруты, расположение посадочных кресел, конфигурацию салона, типы судов, управление и маркетинг. "В новом бизнесе нет готовых решений", - говорит Хант. Потом он начал собирать команду. Требовались опытные руководители, те, кто уже стоял во главе туристических агентств и авиакомпаний: "Я искал фанатов своего дела, настоящих профи". Но ни у одной стюардессы, которая проработала в другой авиакомпании более полутора лет, не было шанса попасть в команду Silverjet. "Однажды я разговаривал со стюардессой из British Airways, - усмехается Хант, - она назвала полет кошмарным. Почему? Потому что самолет был полон".

Основатель и генеральный директор Silverjet уверен, что его компания будет отличаться от своих конкурентов как на земле, так и в небе. В запасе у него есть несколько хитростей. Silverjet намерена стать первой авиакомпанией, которая не будет загрязнять атмосферу. В цену билета Лондон - Нью-Йорк - Лондон уже включен обязательный взнос в размере 10-11 фунтов стерлингов. Эти деньги пойдут на экологические проекты по нейтрализации воздействия углекислого газа на атмосферу.

Проект осуществляется в сотрудничестве с компанией CarbonNeutral Company, которая борется с изменением климата. Расположенный в Эдинбурге научный центр замерил уровень вредных веществ, которые выбрасывают в атмосферу самолеты авиакомпании за одну милю полета. На основании этих данных была подсчитана стоимость на одного пассажира, а сумма в обязательном порядке включена в билет. У клиентов будет выбор - они смогут участвовать в накопительной экологической программе и выбирать проекты для инвестирования накопленных баллов. "Нужно сделать экологические проекты простыми и доступными, - говорит Хант, - тогда люди будут охотно в них участвовать".

 

Дайджест прессы за 26 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 26 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.