Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Сергей Рыжкин
Опубликовано: 26.02.2007, 12:51

"Аэрофлот-Карго" полетит по расписанию

В России появятся первые регулярные грузовые авиалинии


"Аэрофлот-Карго", грузовая компания "Аэрофлота", начнет в марте регулярные полеты из Москвы в Новосибирск и Хабаровск. Это первые грузовые рейсы по расписанию на внутреннем авиарынке. Отраслевые эксперты считают, что новый проект может быть успешным и принести "Аэрофлоту-Карго" $10-14 млн. в год. Однако при этом новые провозные емкости могут оттянуть часть грузопотока с пассажирских рейсов.

В марте ЗАО "Аэрофлот-Карго", в которое переведен весь грузовой бизнес "Аэрофлота", планирует открыть регулярные рейсы из Москвы в Новосибирск и Хабаровск. До сих пор грузовых рейсов по расписанию внутри России не было. Грузовые перевозки выполнялись либо на чартерной основе, либо в багажных отсеках пассажирских самолетов. А основные грузовые авиакомпании - "Волга-Днепр" и "Аэрофлот-Карго" - осуществляли в основном международные грузоперевозки с техническими посадками в России.

"Аэрофлот-Карго" на первом этапе планирует летать дважды в неделю в Новосибирск и раз в неделю в Хабаровск. Осенью частотность может быть увеличена. На обеих линиях будет работать один из четырех грузовых DC-10-40, составляющих сейчас флот "Аэрофлота-Карго". "Особенность таможенного оформления парка DC-10 (они не были ввезены в Россию с уплатой таможенных пошлин и использовались только на транзитных рейсах. - Ъ) не позволяла заниматься каботажными перевозками внутри России. К началу марта планируется завершить ввоз одного из DC-10 в Россию", - пояснил источник Ъ, знакомый с ситуацией. По данным Ъ, исходя из стоимости воздушного судна его ввоз в РФ обойдется "Аэрофлоту-Карго" в $1,2-2 млн.

Гендиректор "Аэрофлота-Карго" Андрей Горяшко подтвердил Ъ планы по развитию внутренних грузоперевозок. "Новосибирск и Хабаровск расположены на пути наших рейсов из Европы в Азию, - пояснил господин Горяшко. - Так мы попытаемся привлечь дополнительный грузопоток. Раньше мы делали в этих городах только технические посадки, но бизнеса не вели". По словам топ-менеджера, речь идет не только о продаже грузовых перевозок в Новосибирск и Хабаровск, но и о предоставлении услуг по доставке грузов автомобильным, железнодорожным или малым авиационным транспортом вокруг этих городов. Господин Горяшко также уточнил, что провозные емкости в Новосибирск (вместимость DC-10 - 69 тонн) выставлены в свободную продажу, в Хабаровск ориентированы на одного крупного клиента, имя которого пока не разглашается. "Мы считаем, что новый бизнес будет приносить прибыль сразу", - отмечает Андрей Горяшко. По подсчетам гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, каждая из линий может приносить "Аэрофлоту-Карго" $5-7 млн. в год.

Потенциальные партнеры в курсе планов "Аэрофлота-Карго". Замгендиректора транспортно-экспедиторской фирмы "Армадилло" Владимир Шилов говорит, что уже проинформирован "Аэрофлотом" о рейсе в Новосибирск. "Сейчас идет обсуждение сотрудничества в части развоза груза из Новосибирска. У нас там есть свой филиал и складские мощности", - поясняет господин Шилов.

Участники рынка считают, что рейсы "Аэрофлота-Карго" будут успешны, но проект не лишен рисков. "В РФ предложение часто рождает спрос, а с постсоветских времен в стране просто не было большого количества сервисов", - говорит Борис Рыбак. По его мнению, если у "Аэрофлота-Карго" на хабаровском направлении есть заказчик 70% груза, линия будет "работать как часы и приносить прибыль". Среди рисков господин Рыбак отмечает возможный дефицит груза и его однонаправленность. "Сейчас идет обсуждение тарифов между "Аэрофлотом-Карго" и потенциальными клиентами. Если перевозчик предложит бросовую цену, есть опасность, что грузопотоки уйдут из багажных отсеков пассажирских самолетов, - добавляет Владимир Шилов. - С другой стороны, среднерыночная цена на грузовые авиарейсы, например, в Новосибирск втрое выше, чем при перевозке груза автомобилем. У нас одна-две фуры вместимостью 17 тонн уходят туда из Москвы каждый день". Господин Шилов полагает, что в такой ситуации "Аэрофлоту-Карго" придется ориентироваться на грузы высокой стоимости, но "сомнительно, что его потоки будут большими".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 26 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Горяшко Андрей, Рыбак Борис, Волга-Днепр, Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines) (в процессе тестирования)