Источник: сайт «Век»
Опубликовано: 26.02.2007, 17:16

Частный самолет уже не экзотика


Среди российских бизнесменов частные самолеты уже перешли из ряда экзотики в один из самых популярных видов транспорта. Частные самолеты, как правило, небольшие, с хорошей отделкой борта, со всеми удобствами.

С Як-40 начиналась российская бизнес-авиация. Изначально он был 36-местным, но теперь его салон разделен на два, на пять и десять мест соответственно. В первом салоне расположен кожаный диван, 2-3 кресла и столик между ними. Во втором - кресла и небольшие столики. Просторный салон с высоким потолком позволяет всем пассажирам чувствовать себя комфортно. Як-40 совершенно не уступает иностранным самолетам VIP-класса, но значительно превосходит их по удобству, роскоши отделки, качеству аудиосистем и оснащенности полезной бытовой техникой. Як-40 является самым тихоходным из бизнес-самолетов. Его скорость - 450 км/ч. По расходу топлива и стоимости летного часа - это самая экономичная машина. Более того, Як-40 может планировать в воздухе даже с выключенными двигателями.

Як-42 является самым роскошным среди всех российских судов, он превосходит и большинство европейских аналогов. И единственный (включая и европейские) самолет, на котором возможен полет 40 VIP-пассажиров. В классической компоновке был рассчитан на 120 пассажирских мест экономкласса. И столь огромное внутренне пространство позволило разделить его на 4 салона для 40 пассажиров. Все салоны оснащены спальнями, часть салонов - душем. Салон для первого пассажира полностью изолирован. Спальня легко превращается в кабинет: постель убирается и становится сдвоенным креслом. Аудио- и видеосистема также независимая от всех. Следующий салон представляет собой конференц-зал на 15 человек. Большой стол, кожаные кресла, огромные плазменные панели на стенах. Далее идут два салона с более скромными диванами, креслами и столиками. Скорость Як-42 - 650 км/ч.

Ту-134 на сегодня самый популярный самолет. Изначально он был рассчитан на 76 мест. Сейчас он вмещает от 16 до 30 пассажиров. У Ту-134 два VIP-салона, каждый на 5-6 пассажиров, в распоряжении которых удобный кожаный диван, кресла и стол. Далее идет третий салон, также с кожаными креслами, но стоящими в "затылок" друг другу. В спинке каждого впередистоящего кресла вмонтирован дисплей DVD. Две независимых кухни и 2 туалета. Скорость Ту-134 составляет 750 км/ч.

Содержание самолета в среднем обходится в $1500 в месяц. Самолеты и вертолеты требуют постоянного технического обслуживания, для этого большинство авиаторов арендуют стоянку в аэроклубах и обычно сами являются членами клуба. Владелец платит за стоянку и обслуживание, а клуб платит владельцу за использование самолета, сам собственник летает бесплатно. Однако эксперты считают, что такое приобретение не окупается.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 26 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Век». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-40, Ту-134, Як-42 (в процессе тестирования)