Источник: сайт «JustMedia»
Опубликовано: 26.02.2007, 17:21

"Мы можем забрать у них этот Боинг"…


У "Авиапрада" очередные проблемы. Совершенно неожиданным образом оператор может лишиться полученного в аренду лайнера Boeing - 757. Самое обидное, что в этом случае компания никак не сможет повлиять на ситуацию: по решению суда самолет может перейти в собственность далекого Торгового Дома "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП). Курьезности этой ситуации добавляет тот факт, что в самом "Авиапраде" об этом узнали от корреспондента JustMedia.

Последний месяц стал для "Авиапрада" поистине несчастливым - один за другим на компанию сыпались неприятные сюрпризы. Сначала выяснилось, что прямой конкурент "Авиапрада" - "Уральские авиалинии" непонятно для чего в конце прошлого года скупили несколько доменных имен компании. Этот факт может отразиться на деятельности "Авиапрада" самым неожиданным образом, ведь еще непонятно для каких именно целей УА тайком купили чужие, хотя и свободные в то время домены. Ясно, что не просто для коллекции. Затем в СМИ была вброшена информация о том, что краса и гордость "Авиапрада", самолет Boeing - 757, на который оператор делал большую ставку, не может летать - на машину до сих пор не оформлены нужные документы и ее просто-напросто запрещено поднимать в воздух. А ведь на следующий день на новеньком Боинге в Сургут должен был лететь сам Эдуард Россель. Получилось нехорошо: губернатора пришлось отправлять в командировку на видавшем виды Як-42. Теперь новый казус: этого Боинга компания может и вовсе лишиться, так и не облетав его. А дело, собственно, вот в чем.

В середине февраля ТОАП подал несколько исков в Арбитражный суд города Москвы. Суть претензий в том, что авиакомпания "ВИМ-Авиа" не рассчиталась перед предприятием за ранее поставленный ей авиационный керосин. Как сообщили корреспонденту в юридическом управлении ТОАП, в настоящее время задолженность "ВИМ-Авиа" составляет приблизительно 900 млн. рублей. По словам сотрудника юруправления ТОАП, пожелавшего остаться неназванным, некоторое время назад Торговый Дом подготовил несколько исковых претензий к "ВИМ-Авиа" и ходатайство об объединении их в одно дело. "Все иски направлены в арбитражный суд Москвы, но пока даты их рассмотрения не назначены", - отмечает сотрудник юридической службы. На вопрос корреспондента JustMedia намерен ли ТОАП добиваться банкротства "ВИМ-Авиа", собеседник заявил, что "теоретически возможно все". "Пока говорить о таком развитии событий несколько рано - судить об этом можно будет лишь в ходе процесса и по реакции руководства "ВИМ-Авиа". Однако морально мы к этому готовы", - говорит юрист.

Казалось бы: какая связь между многомиллионными долгами "ВИМ-Авиа" перед компаний, торгующей авиационным топливом и "Авиапрадом"? Оказывается, самая непосредственная. И уже в самое ближайшее время станет ясно, как исковые претензии ТОАП отразятся на уральском операторе, с завидной регулярностью попадающем в неприятные казусы.

Дело в том, что "Авиапрад" и "ВИМ-Авиа" крепко-накрепко повязаны между собой договорными отношениями. Причем, партнерские связи касаются самого важного - эксплуатируемых "Авиапрадом" самолетов. Договор о сотрудничестве между уральским перевозчиком и федеральным оператором был подписан еще октябре 2006 года сроком на один год, причем документ изначально предполагал пролонгацию. Согласно договора, "ВИМ-Авиа" предоставила "Авиапраду" по программе сублизинга самолет Boeing - 757. Еще до того, как машина прибыла в "Кольцово" в "Авиапраде" публично заявили, что планируют использовать "иномарку" на чартерах и маршруте Екатеринбург-Москва, из-за которого компания в прошлом же году вступила в затяжную войну с "Уральскими авиалиниями".

Как рассказал JustMedia пресс-секретарь "Авиапрада" Денис Бородкин, по действующему договору компания действительно арендует у "ВИМ-Авиа" машину типа Boeing - 757. "Однако в данный момент по договоренности с "ВИМ-Авиа" мы этот самолет не используем - он передан собственнику, так как у него обширная программа чартеров и ему нужны свободные машины. Правда, Боинг может в любой момент к нам вернуться, так как договор на него действует до сих пор", - сообщил г-н Бородкин.

Примечательно, что в самой компании пока не опасаются судебных "разборок" между "ВИМ-Авиа" и ТД ТОАП, которые уже фактически начались, и в ближайшее время будут только набирать обороты. В частности, г-н Бородкин не склонен связывать исковые претензии ТОАП к деловому партнеру "Авиапрада" с возможными материальными потерями для последнего. А зря.

Так, в юридическом управлении ТОАП прямо заявляют, что исковые претензии к "ВИМ-Авиа" могут затронуть партнеров ответчика. На вопрос, могут ли материальные претензии сказаться на "Авиапраде", который арендует у "ВИМ-Авиа" Боинг, юрист Торгового Дома отметил, что "все может быть". Говоря про договор сублизинга и, отмечая, что арендуемый самолет находится у владельца, в юруправлении, добавляют: "Если дело зайдет далеко, мы, в принципе, можем забрать у них этот Боинг".

На сегодняшний день парк "Авиапрада" насчитывает несколько собственных машин: четыре Як-42Д, два Ан-28, два Boeing - 737-500. Какая судьба будет ждать злополучный Boeing - 757, который до сих пор так и не смог подняться в уральское небо, JustMedia расскажет вам в своем следующем материале.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 26 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «JustMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-42Д, Авиакомпания "Уральские авиалинии", Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Ан-28, B757-200F, Як-42, Международный аэропорт Кольцово, Компания Boeing в России и СНГ, Уральские авиалинии (Ural Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines) (в процессе тестирования)