О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Что поможет калининградским авиаторам ориентироваться в европейском небе

В Калининградской области будет построен первый в России автоматизированный центр управления воздушным движением

В Калининградской области будет построен первый в России автоматизированный центр управления воздушным движением. Помимо того, что создание суперсовременного комплекса увеличит пропускную способность аэропорта "Храброво" и повысит безопасность полетов, на Калининграде будет отработана абсолютно новая схема управления полетами, которая потом распространится на всю Россию.

Летать или не летать - вопрос как сложный, так, пожалуй, и риторический. Вроде бы самолетом и быстро, и удобно, но возникает другой вопрос: а надежно ли? Особенно, когда ты кружишь в небе над Калининградом, уже объявили посадку, а самолет вдруг посылают на запасной аэродром в Минск. Те, кто пережил это, поймут. И все не потому, что техника отказала, а по погодным и техническим условиями аэропорта "Храброво" сесть на полосу просто невозможно. К примеру, диспетчеры сидят в этой башенке, которая уже морально устарела, а локаторы не видят дальше "своего носа". Поэтому при ветре в 20 метров в секунду технически невозможно пустить самолет на посадку с южной стороны. В Росаэронавигации решили: исправлять ситуацию надо. В ближайшие два года в "Храброво" построят первый в России аэронавигационный центр. По проекту заменят систему радиотехнического обеспечения полетов, и построят трассовый локационный комплекс. Специалисты поясняют: будет видно не только наше небо, но и соседей. Причем центр будет контролировать и гражданские и военные полеты.

Александр Нерадько, руководитель Федеральной аэронавигационной службы: "У нас нет разногласий ни с Минобороны, ни с Минтрансом, гораздо проще сейчас решаем эти вопросы. Если раньше госрегулирование использования воздушного пространства осуществляло Минобороны для гражданской авиации, то сейчас создана единая служба".

Глава Росаэронавигации, будучи на неделе в Калининграде, все красиво рассказывал, показывал и даже упоминал сумму, которая уже выделена. В комплексную модернизацию аэронавигационного обслуживания планируется вложить 435 миллионов рублей. Вот уж действительно пример того, что федеральный центр думает о регионах. Но всю картину портят внутренние проблемы. На ФГУП "Калининградавиа", в чьем ведении находится вся аэропортовая инфраструктура, заведено уголовное дело, и даже уже передано в суд. Предприятие, не имея лицензии на то, чтобы давать метеосводку самолетам, все же давало.
Вот и получалось: вылетая из Москвы, давали одну погоду, но уже над Калининградом все резко менялось. И посадить самолет не удавалось. А ведь это реальная угроза жизням пассажиров.

Тем времен реконструкция аэропорта идет полным ходом. Строители обещают уже к середине июня ввести в строй первую очередь. Это новый зал ожидания и специальные рукава к самолетам. А пока шум авиационных турбин заглушают удары молотка и работа бетономешалки.

Александр Мороз, инженер технического надзора службы заказчика: "Впервые применялась в области технология сборочного монолита, включающая саму технологию сборки монолита и монолитизацию всей конструкции в собранном виде. Идет процесс сращивания двух зданий, старого и нового".

Реконструкция аэропорта ведется с 2004 года. Сейчас его пропускная способность на языке пилотов 10 взлетов-посадок в час. А после завершения реконструкции цифра возрастет до 22. Тогда же заработает так называемая система хаб - стыковочный узел для перелетов между Россией и Европой. Проще говоря, скажем, из Екатеринбурга самолет прилетит в Калининград, для дозаправки и каких-то формальностей, а отсюда уже возьмет курс на Европу. Причем все будет построено по принципу Шереметьевского аэропорта в Москве. А без нового навигационного центра грош цена всем этим начинаниям. Поэтому ввести в строй систему аэронавигации планируют уже к 2008 году. И здесь наша область - как пилотный регион. Если проект оправдает себя, то вместо 120 центров управления воздушным движением в стране останется только 13. Проще говоря, Россию поделят на 13 крупных "воздушных" зон, как это сделано во всем мире....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Калининград // Янтарь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка