О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Красноярск стремится стать Дубаи

Мультимодальный транспортный узел в Красноярске, созданный на базе двух действующих аэропортов Красноярск и Черемшанка, должен стать одним из главных авиационных пунктов в Сибирском федеральном округе

Мультимодальный транспортный узел в Красноярске, созданный на базе двух действующих аэропортов Красноярск и Черемшанка, должен стать одним из главных авиационных пунктов в Сибирском федеральном округе. Это следует из планов компании AiRUnion, озвученных в рамках IV Красноярского экономического форума. С помощью красноярского хаба планируется перераспределять транспортные потоки из Азии в Европу и Северную Америку. Впрочем, у красноярцев могут быть конкуренты в лице аэропортов Новосибирска и Иркутска.

Как рассказал на встрече с журналистами генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович, в настоящее время проект проходит стадию разработки и обоснования инвестиций. Господин Абрамович отметил, что объем инвестиций только в наземную инфраструктуру комплекса составит $600 млн. "Мы рассчитываем на частно-государственное партнерство в равных долях между частным капиталом и государственными вложениями. Если учесть инвестиции частного капитала в перевозочную деятельность и создание маршрутной сети в размере $150-200 млн., то доля частных инвестиций составит 70%", - рассказал генеральный директор "КрасЭйр". Как ожидается, авиаперевозчики подадут свою заявку на рассмотрение федерального инвестиционного фонда в 2007-2008 году. "На стадии обоснования инвестиций и генерального плана развития мы готовы подать заявку уже в этом году, если потребуется предоставить проект с рабочими чертежами, то мы подадим заявку в следующем году. Ситуация должна прояснится в течение ближайших двух-трех месяцев", - сообщил Абрамович.

По его словам, сейчас большинство авиаперевозчиков как никогда заинтересованы в сокращении расстояния перелетов из Азии в Европу и Северную Америку. "Рост мировых цен на нефть приводит, соответственно, и к удорожанию авиационного топлива. Если раньше доля топливных издержек составляла примерно 20-30% в расходах авиакомпаний, то сейчас она приближается к уровню в 50%. Если мы сможем предложить сокращение маршрута на 15-20%, то это позволит дать ценовое преимущество в 7-10% перед конкурентами", - пояснил начальник отдела стратегического маркетинга компании AiRUnion Сергей Детенышев.

Разработчики проекта рассчитывают, что к 2015-2018 году ежегодно через красноярский хаб будет проходить порядка 10 млн. пассажиров и 600 тысяч тонн различных грузов. Вице-президент компании AiRUnion Владимир Демидов считает, что международный мультимодальный центр в Красноярске сможет стать конкурентом подобных узлов в азиатском регионе. "Сейчас часть потоков из Юго-Восточной Азии в Европу проходит через аэропорт в Дубаи, часть потоков из этого же региона в Северную Америку идет через Японию. Мы сможем откусить часть этого пирога", - подчеркнул господин Демидов. По мнению аналитиков компании AiRUnion, также в числе конкурентов красноярского мультимодального центра Пекин и Дели. Основной поток пассажиров через Красноярск должен идти из Китая, Японии и Кореи - в Европу; и из Индии и Индонезии - в Северную Америку.

Между тем конкуренты AiRUnion сомневаются в успехе этого проекта. "Добиться заявленных цифр к 2015-2018 году нереально, - говорит региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин. - В Красноярском аэропорту веерное расписание было введено в 2001 году. За это время пассажиропоток через аэропорт вырос с 260 тысяч человек до 540 тысяч. При этом новосибирский аэропорт Толмачево увеличил за это же время пассажиропоток, без всякого веерного расписания, в два раза. Мне непонятно, где они смогут взять к этому периоду еще 9,5 млн. пассажиров".

В то же время, по мнению независимого эксперта, управляющего ООО "Русские инвесторы - Сибирь" Андрея Панченко, определяющим фактором при создании хаба станут лоббистские возможности компаний. "На создание хаба в Сибири могут претендовать три города - Новосибирск, Красноярск и Иркутск. Но последний вряд ли сможет на это рассчитывать. Конкурентные преимущества Новосибирска заключаются в том, что у них в аэропорту уже действуют склады класса "А", это более густонаселенная территория и город является административным центром Сибири. В то же время у AiRUnion и губернатора Красноярского края Александра Хлопонина более сильное лобби на федеральном уровне и более глубоко проработанный план создания хаба", - отметил в беседе с корреспондентом "КС" господин Панченко.
Создание транспортного узла в Красноярском крае нашло понимание и у федеральных чиновников. В частности, заместитель министра транспорта России Александр Мишарин сообщил на пресс-конференции, что интерес к созданию красноярского хаба проявляют в Китае, Республике Корея и в Канаде. "Учитывая пространственные объемы нашей страны, увеличение благосостояния, спрос на авиаперевозки будет ежегодно расти. Федерация стремится увеличить финансирование отрасли", - добавил при этом господин Мишарин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка