Континент Сибирь
26 февраля 2007, 20:19
"Роснефть" предпочла "ЮТэйр"
"Роснефть" определилась с выбором авиаподрядчика на Ванкорском месторождении. Она предпочла авиакомпанию "ЮТэйр"
Авиакомпания "ЮТэйр" образована на базе Тюменской авиагруппы Уральского управления ГА (в дальнейшем ОАО "Авиакомпания "Тюменьавиатранс") в 1967 году. Входит в четверку ведущих авиаперевозчиков России. Парк воздушных судов - около 300 единиц (из них порядка 200 вертолеты). Основными видами услуг являются регулярные пассажирские перевозки (Ту-154, Ту-134, Як-40, Ан-26, Ан-24, Ан-2), вертолетные работы (Ми-26Т, Ми-6, Ми-10К, Ми-8МТВ, Ми-8), чартерные пассажирские перевозки и VIP-перевозки (Gulfstream IV-SP, Ту-134, два Як-40, три Ми-8). Партнерами авиакомпании являются такие компании, как "Сургутнефтегаз", "Сибнефть", РАО "Газпром", "Лукойл", "Обьнефтегазгеология", "Сибнефтепровод", "Тюменьтрансгаз".
Работая в Сибири, крупные сырьевые компании не торопятся размещать заказы на региональных предприятиях. К проблеме привлечения местной промышленности к работе по заказам ФПГ подключился даже полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин. Так, например, в начале февраля текущего года Квашнин упомянул о договоренности с "Газпромом" о предоставлении компанией номенклатуры продукции, которую можно производить на территории СФО. При этом полпред отметил, что рассчитывает достигнуть такой договоренности и с "Роснефтью". "Если вовремя не возьмемся за развитие базовых отраслей в Сибири, за нас это сделают иностранные компании", - сказал Анатолий Квашнин.
Немаловажным вопросом для региона сегодня является и занятость местного населения при осуществлении крупных инвестиционных проектов. "Один из ключевых вопросов в освоении Ванкора - задействовать местную рабочую силу", - заявил Анатолий Квашнин в начале февраля текущего года в ходе рабочей поездки в Туруханский район Красноярского края.
Получить крупный заказ от "Роснефти" за счет подряда на Ванкорском месторождении планировали и красноярские авиапредприятия. Напомним, что в августе 2006 года НК "Роснефть" планировала провести тендер среди авиаперевозчиков, которые будут осуществлять весь комплекс перевозок на Ванкорском месторождении до 2010 года (предполагалось, что объем только пассажирских перевозок составит порядка 5 тысяч человек в месяц).
Красноярские авиаперевозчики планировали принять участие в аукционе, образовав пул. К лоббированию интересов местных авиакомпаний подключились даже губернатор Красноярского края Александр Хлопонин и его эвенкийский коллега Борис Золотарев. Однако "КС" стало известно, что тендер в итоге был заменен квалификационным отбором, победителем которого признана авиакомпания "ЮТэйр".
Как объяснил корреспонденту "КС" начальник управления информации ОАО "НК "Роснефть" Николай Манвелов, решение о выборе "ЮТэйр" было принято по решению рабочей группы, которая на конкурсной основе определила авиаперевозчика для проекта "Ванкора". По его словам, приглашения на участие в конкурсе были разосланы 13 компаниям, пять из которых ("Ютэйр", "Сибавиатранс", "Турухан", "Таймыр", НПК "ПАНХ") приняли в нем участие.
Основными требованиями к авиаперевозчику, по словам организаторов конкурса, стали наличие собственного вертолетного парка, лицензированного для выполнения различных работ, опыт эксплуатации новой вертолетной техники и возраст воздушных судов, а также наличие развитой материально-технической базы для обслуживания вертолетов.
"Авиакомпания "ЮТэйр" практически полностью соответствует всем требованиям конкурса, - сказал Николай Манвелов. - К тому же авиакомпания имеет международную сертификацию ISO 9001".
"Компания "Роснефть" ограничилась квалификационным отбором; мы победили и теперь выполняем единичные заказы на Ванкоре", - сдержанно прокомментировал победу в конкурсе по Ванкорскому месторождению представитель "ЮТэйр" господин Мишухин.
Эксперты считают, что авиакомпания "ЮТэйр" стала победителем в конкурсе, потому что у нее просто не оказалось реальных конкурентов в тендере. "Для Ванкора наиболее актуальны вертолетные перевозки, - сказал корреспонденту "КС" аналитик инвестиционной компании "ФИНАМ" Владимир Сергиевский. - А "ЮТэйр" является крупнейшим оператором вертолетных работ в России. Доля российского рынка авиакомпании близка к 15%, а в отдельных регионах концентрация бизнеса авиакомпании - более 40%".
Руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что "Роснефть" отдала предпочтение авиакомпании "ЮТэйр" благодаря наличию у последней крупнейшего в России парка вертолетной техники, который позволяет закрыть силами одного перевозчика потребности всего проекта "Ванкор" в авиационной технике. Кроме того, собеседник "КС" отметил, что у авиакомпании на сегодняшний день есть вертолеты Ми-26, которых нет у многих других игроков, и опыт работы на удаленных базах (в частности, в Европе и Африке).
Красноярские авиаперевозчики также рассчитывали получить выгодный заказ "Роснефти". Для увеличения шансов на победу в тендере администрация Красноярского края предлагала весной 2006 года создать пул красноярских авиаперевозчиков. В него должны были войти авиакомпании "КрасЭйр", "Сибавиатранс", "ТуруханАвиа" и "ЭвенкияАвиа". "В случае консолидации малой авиации шансы на победу в тендере наших региональных авиаперевозчиков значительно увеличатся, - говорил тогда генеральный директор авиакомпании "КрасЭйр" Борис Абрамович.
Однако эксперты уверены, что даже создание пула не изменило бы результатов конкурса. "Работа с одной компанией всегда предпочтительнее пула, выбывание из которого одного игрока может поставить под угрозу его способность выполнять работы в рамках контракта", - говорит Владимир Сергиевский.
"Пулы на сегодняшний день - явление не слишком распространенное, - поддерживает коллегу Олег Пантелеев. - Одним из примеров пула в авиации в настоящий момент является альянс "Волга-Днепр" и авиалиния Антонова, которые объединились для выполнения контракта НАТО", - говорит Олег Пантелеев.
Тем не менее генеральный директор авиакомпании "Сибавиатранс" Виктор Король уверен, что квалификационный отбор, проведенный "Роснефтью", является лишь промежуточным этапом и основной тендер на определение авиаподрядчика состоится в ближайшее время. "Тендер, предусматривающий реализацию всего комплекса пассажирских перевозок, еще не проводился, - сказал Виктор Король. - "Роснефть" пока не определилась с выбором всех подрядчиков на строительные работы. Когда этот тендер будет объявлен, авиакомпания "КрасЭйр" примет в нем участие".
А эксперты уверены, что никакого тендера среди авиаперевозчиков на Ванкоре "Роснефть" проводить больше не будет. "Роснефть" - коммерческая организация, поэтому она самостоятельно определяет процедуру отбора поставщиков и подрядчиков, обозначив его (отбор) тендером, квалификационным отбором или конкурсом, - сказал руководитель аналитического отдела группы компаний "Баланс" Евгений Нафтаев. - Федеральный закон "О муниципальном заказе…" распространяется только на государственные и муниципальные учреждения"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
"Победа" начала летать из Саратова в Сургут