Источник: газета «Время новостей»
Автор: Николай Поросков
Опубликовано: 27.02.2007, 08:46

Деньги на вылет

Объединенная авиационная корпорация подготовила первый годовой финплан


[image]

Под председательством первого вице-премьера Сергея Иванова вчера прошло второе заседание совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Участники решали, как лучше организовать работу огромного холдинга по модернизации авиационной отрасли. Имеется в виду и структурная модернизация, и радикальное обновление порядком устаревшей производственной базы. Операционный бюджет ОАК на 2007 год составит 600 млн рублей.

На вчерашнем заседании был рассмотрен план работы совета директоров на 2007 год и финансово-хозяйственный план. Члены совета директоров ОАК обсудили организацию финансирования корпорации с привлечением кредитных и заемных средств, согласовали условия сделок и займов между корпорацией и ее дочерними предприятиями. Совет директоров обсудил принципы формирования советов директоров дочерних компаний. Также был рассмотрен договор со Сбербанком, который кредитует корпорацию.

Сергей Иванов, похоже, определил возрождение авиапрома одним из приоритетов своей работы. Буквально только что, в конце января, на заседании Военно-промышленной комиссии под его председательством были выработаны основные критерии развития гражданской авиации - определено количество самолетов на внутренний и внешний рынок, объем инвестиций и сроки, за которые будет создано несколько сотен самолетов. По словам г-на Иванова, получено "трехмерное изображение - количество самолетов, объем инвестиций, время". Оно и должно стать ориентиром для ОАК.

Вчера г-н Иванов пообещал, что в течение двух-трех недель Объединенная авиастроительная корпорация представит план по созданию пассажирских и транспортных самолетов отечественного производства на ближайшие три года. Опять же через две-три недели совет директоров ОАК подготовит запрос в бюджет на 2008-2010 годы. При этом будут учтены "не только значительные объемы государственных инвестиций, но и возможности частного капитала". Без этого, уверен Сергей Иванов, дело в корпорации не пойдет.

Кроме того, Объединенная авиастроительная корпорация планирует выйти на первичное публичное размещение акций (IPO) в 2008 году. Об этом сообщил в понедельник генеральный директор ОАК Алексей Федоров. "Мы планируем в течение двух лет выйти на IPO, а до конца текущего года планируем пройти листинг на российской бирже", - сказал г-н Федоров. Он также не исключил, что до выхода на IPO ОАК будет активно работать на финансовом рынке, привлекая займы и выпуская векселя. По его словам, это необходимо корпорации, чтобы "повысить узнаваемость эмитента".

Как известно, решение о создании ОАК было принято в ноябре прошлого года на заседании правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса России. В состав холдинга вошли авиационная холдинговая компания "Сухой", внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", лизинговая компания "Ильюшин Финанс", НПК "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им. Гагарина, межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Новосибирское авиационное ПО им. Чкалова, ОАО "Туполев", Финансовая лизинговая компания. Для того чтобы указ президента о создании ОАК был выполнен полностью, надо еще завершить идущее сейчас акционирование двух корпораций - российской авиастроительной компании "МиГ" и Казанского авиапромышленного объединения. Сегодня уставный капитал ОАК составляет 96,72 млрд руб., 90% принадлежит государству.

 

Дайджест прессы за 27 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 27 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - филиал АО "РСК "МиГ", Авиационная холдинговая компания "Сухой", Туполев, Иванов Сергей, Объединенная авиастроительная корпорация, Федоров Алексей, Т-401, Самолетостроение, Сокол, Внешнеэкономическое Объединение "Авиаэкспорт" (в процессе тестирования)