Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 27.02.2007, 13:20

"Он родился на украинской земле"

Виктор Янукович выдал сертификат самолету Ан-148


Вчера в Киеве премьер-министр Украины Виктор Янукович присутствовал при вручении сертификата типа новому региональному самолету Ан-148. История создания этого самолета причудливым образом переплелась с политической судьбой самого г-на Януковича. 15 октября 2004 года занимавший и тогда пост премьера Янукович в разгар борьбы за президентское кресло освятил своим присутствием выкатку первого изготовленного на "Авианте" Ан-148. Затем последовала "оранжевая революция", уход Януковича с официальных постов и возвращение в качестве премьера уже постреволюционной Украины. Как раз вовремя, чтобы благословить старт серийного производства лайнера.

Выданный вчера документ позволяет начать коммерческие продажи первого в СНГ лайнера, разработка которого началась и была успешно завершена уже после распада СССР. Вчера же российская лизинговая компания "Ильюшин-финанс Ко" (ИФК) подписала предконтрактное соглашение о поставке десяти таких машин воронежской авиакомпании "Полет". Всего в портфеле ИФК, как заявил ее генеральный директор Александр Рубцов, 56 заказов на Ан-148, в том числе 33 твердых (остальные представлены протоколами о намерениях). Правда, первым в очереди на исполнение стоит заказ на семь машин от казахстанской авиакомпании "Скат", к заключению и исполнению которого ИФК не имеет отношения. Вчера г-н Янукович, выступая перед сотрудниками Авиационного научно-технического комплекса им О.К. Антонова (АНТК) и завода "Авиант", подчеркнул, что важно хорошо выполнить этот первый контракт. Премьер поздравил киевских авиаконструкторов с заверением сертификации современного реактивного лайнера, рассчитанного на 65-85 пассажиров. Одновременно г-н Янукович отметил: "Назвать этот самолет чисто украинским нельзя. Он родился на украинской земле, в этом конструкторском бюро. А построить его вместе могут авиастроители Украины и России".

Значительная часть комплектующих Ан-148 и его двигателя (65-70% стоимости) изготовляется в России. Доля украинских поставщиков в цене машины составляет 20-25%, еще примерно 5% приходится на фирмы из дальнего зарубежья. Окончательную сборку планируется параллельно организовать на заводе "Авиант" (Украина) и Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) в России. Вчера в Киеве представители ВАСО, "Авианта", двигателестроительного объединения "Мотор-Сiч" и других основных партнеров в производстве Ан-148 согласовали экономические параметры кооперации, в частности цену готового самолета - 21 млн. долл. По словам Александра Рубцова, к концу 2009 года планируется довести ежегодный выпуск новых машин на ВАСО до 24 штук, а на "Авианте" - до 12. Твердые заказы на Ан-148 в портфеле ИФК размещены компаниями "Красэйр" (15 самолетов) и "Пулково" (ныне вошедшей в состав авиакомпании "Россия", 18 самолетов). Намерения приобрести Ан-148 с той или иной степенью определенности закрепили уже упомянутый "Полет", украинская авиакомпания "Аэросвит" и кубинская Cubana de aviacion.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 27 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ильюшин Финанс Ко., Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Ан-148, Рубцов Александр, Самолетостроение, Аэросвит (AeroSvit) (в процессе тестирования)