О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воропорт. "Борисполь" не хочет говорить о "крысах"

О кражах в аэропорту "Борисполь" общественность слышит уже не в первый раз, ровно так же, как и об обещаниях их искоренить

О кражах в аэропорту "Борисполь" общественность слышит уже не в первый раз, ровно так же, как и об обещаниях их искоренить. Еще в 2005 году тогдашний министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко клялся и божился разобраться в этом багажном вероломстве. Причиной "балагана" стали многократные жалобы пассажиров на пропажу ценных вещей. К примеру, накануне очередной пресс-конференции Червоненко от некого Андрея Чирикова поступила жалоба о пропаже дорогих часов стоимостью в те времена приблизительно 150 у.е. При этом Чириков поведал, что с подобным случаем сталкивается уже во второй раз. Видать, старые привычки неискоренимы.

Двойной тариф, или Россия платит дважды

Насколько усердно принимались попытки предотвратить багажные кражи, одному Господу Богу известно, но вот результат говорит сам за себя. СМИ снова проинформировали граждан о возвращении "багажных крыс" на "места своя". На сей раз жертвой стал гражданин России, который регулярно совершает перелеты по маршруту Москва - Киев. (Имя потерпевшего по ясным причинам не разглашается.) По словам гостя из России, это уже второй случай, произошедший с ним в аэропорту "Борисполь". Первый произошел 18 декабря 2006 года (рейс СУ-184 а/к "Аэрофлот-РМА" из "Борисполя" в "Шереметьево-2", вылет из Киева в 14:30 по местному времени) и второй - 10 февраля 2007-го (рейс УУ-407 АК "Аэросвит" из "Борисполя" в "Шереметьево-1", вылет из Киева в 13:15 по местному времени).

В первый раз, по словам гражданина России, то бишь в декабре прошлого года, из чемодана Samsonite пропала 1000 у.е. Пропажу пассажир обнаружил уже дома. Кодовый замок был грубо вскрыт каким-то приспособлением, а обычные замки открыты отмычкой. Следует подчеркнуть, что, как утверждает двукратная жертва кражи, второй раз тот же отремонтированный Samsonite был вскрыт в "Борисполе" аналогичным образом.

- По прилету в Москву обнаружилось, что все вещи в моем закрытом на замки чемодане перевернуты, измяты документы, очевидно, что грабители искали деньги, но их в чемодане не было. Зато я перевозил там коробочку с драгоценными камнями - аметистами, которые являются моим талисманом уже многие годы. Именно эти камни и были похищены, а пустая разорванная упаковка от них нахально впихнута назад в чемодан. Все мои претензии по поводу воровства сотрудники аэропорта Шереметьево переадресовали своим украинским коллегам. По их словам, весь багаж из "Борисполя" приходит в Москву выпотрошенным. В качестве утешения они дали совет - не возить ничего ценного в багаже на киевских рейсах, - поведал пострадавший московскому агентству "Новый Регион".

По способу взлома становится очевидным то, что чемодан вскрывался одними и теми же людьми. По мнению жертвы, багажными кражами занимается группа лиц, состоящая из грузчиков аэропорта и сотрудников авиационной безопасности.

- Не удивлюсь, если в этой схеме участвуют еще и бориспольские таможенники! - говорит пассажир. - Для своих целей эта группа использует систему видеоконтроля и аппараты X-Rаy для бесконтактного досмотра вещей вылетающих пассажиров. Они оценивают внешний вид чемодана или сумки, затем сканируют содержимое, после, при погрузке вещей в самолет, где нет камер наружного наблюдения, взламывают замки и изымают ценные вещи.

В настоящее время этим вопросом занимаются претензионные отделы аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево" (1 и 2) и отдел розыска багажа аэропорта "Борисполь".

Моя хата з краю - нічого не знаю

Москва категорически отрицает свою причастность к этому делу. Директор Дирекции по пассажирским перевозкам московского аэропорта "Шереметьево" Анатолий Усов подтвердил, что "такая проблема существует".

- Киевский багаж постоянно приходит разграбленный, мы регулярно рассматриваем жалобы пассажиров и занимаемся поиском пропавших вещей, - отметил Усов.

В свою очередь, и министерство транспорта Украины, и украинские авиакомпании не исключают, что все же "багажный вандализм" происходит именно в московских аэропортах. То, что украинская и российская стороны будут пенять друг на друга, - вполне предсказуемо.

Кстати, на официальном сайте государственного международного аэропорта "Борисполь" в разделе "Правила провоза багажа" вы не найдете пояснений, как себя вести, если ваш багаж разворован. Зато получите полезный совет, что делать, если чемодан запачкан краской...

"Если полученный вами багаж загрязнен (краской, смазками и другими веществами) или имеет повреждения, которые произошли по вине авиаперевозчика, вы имеете право обратиться к агенту по розыску багажа или к представителю авиакомпании, самолетом которой вы прибыли из последнего пункта отправления в аэропорт "Борисполь", и требовать возмещения убытков. В случае если ваш зарегистрированный багаж не прибыл, вам необходимо обратиться в офис розыска багажа (Lost & found)..." - говорится в правилах. А если он прибыл, чист - без следов краски, но в коробочке нет новенького кожаного портмоне?

"Борисполь" умывает руки и косвенно намекает на таможенников и пограничников. В дежурной части аэропорта поведали, что багаж, который прибывает в "Борисполь", осматривают пограничники, потом таможенники.

- Мы не осматриваем багаж, а выгружаем его. Чтобы исключить воровство, постоянно проводим контрольные выгрузки-погрузки. Но избавиться от нечистых на руку работников - это, наверное, невозможно, хотя будем прилагать усилия, чтобы обеспечить имуществу пассажиров сохранность и безопасность, - сообщили в дежурной службе безопасности.

Однако, судя по всему, расследование либо идет крайне неудачно, либо вовсе не идет.

Милиция аэропорта в разговоре с корреспондентом УРА-Информ ответственность за содеянное с багажом гостей из России адресовала службе безопасности "Борисполя". В свою очередь, последние, как выяснилось, прибегли к крайностям. В службе авиационной безопасности дошли до того, что у них началась подозрительно-маниакальная паранойя. Стоило автору данных строк позвонить начальнику авиационной службы безопасности аэропорта "Борисполь" Мачускому Владимиру Викторовичу для того, чтобы узнать свежие подробности дела, как "мученик мысли" невольно стал потенциальным подозреваемым дела.

- Я могу вас проверить, буквально вытрусить, - заявил нам Мачуский.

Что ж, вызов мы приняли, однако короткий разговор по-хамски внезапно закончился фразой "начальника" о "конфиденциальности запрашиваемой информации".

Далее решили обратиться непосредственно в авиакомпании, в том числе и "Аэросвит", но, как нам заявили, подобная информация не разглашается "простым смертным" и получить позитивный ответ на запрос можно только по доброте душевной высшего руководства. К великому сожалению, УРА-Информ добраться до великих "Будда" украинских авиакомпаний так и не удалось. Начальство внезапно сгинуло в нирвану. В службе розыска багажа аэропорта "Борисполь" также отметили, что без вердикта "всевышнего" подобную информацию разглашать не могут.

С другой стороны, даже, несмотря на то, что именно авиакомпании отвечают за пропажу вещей в багаже, этот разговор был не настолько важен, потому как вряд ли "ноги растут", вернее "руки", именно оттуда. Сам факт, что оба рейса (рейс СУ-184 а/к "Аэрофлот-РМА" из "Борисполя" в "Шереметьево-2"I и рейс УУ-407 а/к "Аэросвит" из "Борисполя" в "Шереметьево-1") стартуют из Киева, но при этом участвуют разные авиакомпании, говорит о том, что кражи происходят не в самолете, а еще перед вылетом в самом "Борисполе".

Так что это либо таможенный контроль, либо грузчики. В любом случае процедуру изъяна ценных вещей из багажа пассажиров нельзя осуществить на "голом месте". Наверняка, "Борисполь" оснащен системой видеонаблюдения, куда входят также и скрытые камеры слежения. Конечно, информацию об их расположении также никто не стал разглашать. И это, вероятно, правильно. Но все сводится к тому, что у "багажных крыс", возможно, есть верные помощники в обеспечении процесса безопасности сотворения этих злодеяний. Так что, возможно, последний пострадавший оказался ближе к правде, чем думал. Окончательно до правды докопаться суждено только тем, у кого есть "золотая карточка", действующая во всех уголках "Борисполя".

Только вот пока что брать на себя такую ответственность или головную боль (уж кому как) никто не намерен.

Воровство в аэропортах - преступление интернациональное. От искушения порыться в чужих вещах не могут отказаться даже работники авиасервиса в благополучных странах. Но если у вас за рубежом пропали вещи из багажа, пассажир может подать заявление в авиакомпанию с требованием вернуть пропажу или компенсировать ущерб. Перевозчики охотно на это идут, даже не требуя никаких доказательств, - доброе имя важнее. Отечественным портам, похоже, надо сперва все-таки заработать это имя, чтобы было что защищать...

***

Для справки. Российский "опыт"

Анализ краж в столичных аэропортах России показывает, что главные любители запустить руку в чужой чемодан - грузчики и сотрудники службы безопасности. Попасть на работу в аэропорт может не каждый. Досье потенциального грузчика, сортировщика, водителя и уж тем более сотрудника службы безопасности долго рассматривают, психологи проводят несколько собеседований и только потом дают добро. Но, несмотря на жесткий контроль, в аэропортах орудуют целые преступные группы, сплошь состоящие из своих сотрудников.

Так, в "Домодедово", удалось задержать банду, в которую входили: два водителя, диспетчер, операторы по сортировке груза, специалист по ускоренной обработке багажа, фельдъегерь. Преступники контролировали всю цепочку прохождения груза. Попались злоумышленники на краже со склада 54 мобильных телефонов общей стоимостью 325 тыс. руб.

Грузчики и сотрудники службы безопасности не гнушаются и мелким воровством из чемоданов. Особой любовью пользуются самолеты Ту и Ил-62 - багаж на этих рейсах грузят вручную, а вот на аэробусах (Ил-86, Ил-96, А310) сумки и чемоданы еще в аэропорту предварительно укладывают в спецконтейнер, пломбируют и только потом грузят в самолет. Краж на рейсах этих самолетов практически нет.

Как правило, кража происходит при загрузке багажа в люк самолета: в помещениях аэропорта непрерывно работают видеокамеры, о чем знает персонал. На летном поле у грузчика всего 15 мин. Преступники достигли такого мастерства, что могут в полной темноте вскрыть и обшарить сразу несколько чемоданов.

В "Шереметьево" был задержан сотрудник службы безопасности, который похитил у гражданина Германии 110 евро, когда тот проходил таможенный досмотр. Пассажир положил одежду и кошелек в лоток, а сам нагнулся, чтобы разуться. Этим-то и воспользовался злоумышленник: пока немец был занят ботинками, охранник обследовал его кошелек.

В "Домодедово", пока один из пассажиров проходил таможенный досмотр, сотрудник службы безопасности интроскопом просматривал багаж, увидел мобильный телефон и... взял его себе.

А в "Шереметьево" произошла и вовсе дерзкая кража. 22-летний житель Казани купил себе форму летчика, разгуливал в ней по аэропорту, завел знакомство с сотрудницей кассы. Узнал, где хранятся ключи от сейфа и однажды ими воспользовался. Компания недосчиталась 80 тыс. руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «УРА-Информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка