О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa ищет место для посадки

"Шереметьево" рискует лишиться одного из крупнейших своих перевозчиков. Lufthansa, чей контракт с "Шереметьево" истекает в марте 2008 года, может объявить о своем уходе во "Внуково" или "Домодедово"

"Шереметьево" рискует лишиться одного из крупнейших своих перевозчиков. Lufthansa, чей контракт с "Шереметьево" истекает в марте 2008 года, может объявить о своем уходе во "Внуково" или "Домодедово". Эти аэропорты готовы предоставить немецкому перевозчику существенные скидки. Впрочем, участники рынка считают, что с окончательным решением Lufthansa будет тянуть до последнего и огласит свой выбор только в феврале 2008 года.

Сейчас авиакомпания Lufthansa осуществляет еженедельно 176 прямых пассажирских рейсов из 18 городов СНГ, среди которых Москва, Баку, Казань, Киев, Минск, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Тбилиси, Уфа, Екатеринбург. Всего в 2006 году авиакомпания совершила более 5,8 тыс. рейсов (в Москву 2,63 тыс. рейсов) в Россию и перевезла на этом направлении 1,3 млн. человек (из них 600 тыс. человек из "Шереметьево").

С тех пор как "Аэрофлот" вступил в альянс SkyTeam, Lufthansa, которая рассматривала ведущего российского перевозчика в качестве возможного партнера по Star Alliance, уже ничего не держит в "Шереметьево". Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиационных кругах, немецкий перевозчик сейчас ведет активные переговоры с "Домодедово" и "Внуково" о возможном переходе в один из этих аэропортов.

К такому шагу немцев вынудили сразу несколько факторов. В частности, срок действия договора аренды авиакомпанией площадей в "Шереметьево" истекает в марте 2008 года. Кроме того, второй шаг — у Lufthansa существенно ограничены возможности предоставления своих услуг региональным пассажирам, которых оттянули на себя партнеры "Аэрофлота" по SkyTeam.

Впрочем, спешить с решением о возможной смене аэропорта Lufthansa не будет. По словам источников РБК daily, компания объявит об этом не ранее февраля 2008 года. Тем не менее подготовку и расчет последствий от переезда в другой аэропорт немецкая авиакомпания начала уже сейчас. Как говорят источники РБК daily в отрасли, "Домодедово" интересует немцев из-за того, что этот аэропорт сейчас обслуживает ряд интересных для Lufthansa региональных авиакомпаний. "Внуково" же предлагает более привлекательные финансовые условия по обслуживанию пассажиров и авиатехники.

В частности, как стало известно РБК daily, 22 февраля в Мюнхене прошли переговоры между авиакомпанией и аэропортом "Внуково". "Это были скорее не переговоры, а презентация аэропорта", — поясняет РБК daily первый заместитель генерального директора ОАО "Аэропорт "Внуково"" Виталий Ванцев. По неофициальным данным, аэропорт готов предоставить авиакомпании возможность бесплатного обслуживания в течение нескольких первых лет. "Внуково" может заработать и на самих пассажирах авиакомпании, предоставляя им дополнительные услуги, такие как парковка, магазины duty-free, говорит источник РБК daily.

Как говорит источник РБК daily, "Домодедово" в свою очередь готово выделить большую зону для Lufthansa и ее партнеров, предоставив немцам дополнительные скидки за обслуживание. Кроме того, в "Домодедово" у Lufthansa могут появиться партнеры среди российских авиакомпаний. В частности, на прошлой неделе немецкая авиакомпания провела переговоры с руководством российского авиаальянса AiRUnion. Стороны договорились о том, что вскоре подпишут протокол о намерениях, за которым может последовать даже подписание код-шерингового соглашения. Уже сейчас AiRUnion начал стыковку рейсов с новым своим партнером, членом авиальянса Star Alliance Austrian. "Привлечение этой авиакомпании — важный процесс для аэропорта, но она одна из многих, с кем ведутся переговоры", — говорит РБК daily директор по развитию аэропорта "Домодедово" Владимир Камынин.

В самой авиакомпании эту информацию не комментируют. Директор по маркетингу в РФ и странах СНГ компании Lufthansa Рене Койнцак сказал РБК daily, что авиакомпания рассматривает предложения всех трех аэропортов, "но на данный момент определенного решения не принято". Этой же позиции придерживаются и в "Шереметьево", однако, как говорят участники рынка, аэропорт готов предоставить авиакомпании эксклюзивное право эксплуатации "Шереметьево-1"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка