О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катализатор для снижения пошлин

ОАК, переживающая сейчас период становления, попросила крупных отечественных авиаперевозчиков определиться с планами пополнения парка, чтобы на основании этих данных сформировать собственную производственную программу

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), переживающая сейчас период становления, попросила крупных отечественных авиаперевозчиков определиться с планами пополнения парка, чтобы на основании этих данных сформировать собственную производственную программу. Об этом "Времени новостей" сообщил президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин. Однако в заявке на приобретение самолетов, которую "Волга-Днепр" готовится в ближайшие дни сделать ОАК, фигурирует воздушное судно с параметрами, пока не освоенными отечественным авиапромом. Как ОАК станет реагировать на неисполнимые пожелания заказчиков, пока не известно. Ранее на правительственном уровне неоднократно высказывались мысли о желательности отменить ввозные пошлины на иностранные самолеты, аналоги которых не производятся в России. Официальное признание ОАК, что удовлетворить данную часть заявки "Волги-Днепра" отечественными силами невозможно, могло бы стать аргументом в пользу освобождения от пошлин тех Boeing 747, которые группа купит на мировом рынке в будущем.

По словам г-на Исайкина, ОАК сначала просила авиакомпании представить ей перспективный план закупок самолетов на 15 лет вперед. Потом этот срок сократили до трех лет, так как именно на такое время планируется федеральный бюджет. "В итоге мы сделали и то и другое: составили заявку на три года, а к ней справочно наши потребности на 15-летний срок". В общем, в документе, по словам г-на Исайкина, упомянуты два самолета Ан-124 "Руслан", шесть Ту-204С, пятнадцать Ил-76 (в разработанной при участии "Волги-Днепра" модификации Ил-76ТД-90ВД). "А также самолет грузоподъемностью 120 тонн для регулярных перевозок с такой-то дальностью и другими характеристиками, - сообщил г-н Исайкин. - В общем, там прямо не написано, но это Boeing 747".

Группа компаний "Волга-Днепр" имеет дочернюю фирму Air Bridge Cargo, которая уже использует три грузовых Boeing 747 разных модификаций для регулярных воздушных перевозок из Европы в Азию. Группа ранее объявляла, что планирует увеличить парк Air Bridge.

По словам г-на Исайкина, не один из производимых или готовящихся к производству в России грузовых самолетов не соответствует характеристикам Boeing 747. Ближайший аналог - Ил-96-400 (который еще не завершил сертификацию) - имеет грузоподъемность 80 тонн. Ан-124, модифицированная версия которого в принципе способна взять на борт 120 тонн, не подходит для регулярных маршрутов из-за рампового (т.е. довольно медленного) способа загрузки.

Г-н Исайкин не стал уточнять, какой именно реакции ОАК он ждет в части своей заявки, где описан "самолет, похожий на Boeing".

Пресс-секретарь ОАК Максим Сысоев вчера подтвердил "Времени новостей", что корпорация собирает с авиакомпаний заявки о планах пополнения парка. "Мы хотели бы строить самолеты в соответствии с потребностями перевозчиков и именно такие самолеты, которые бы отвечали их потребностям", - сказал он. Состав "стартового заказа" ОАК, который должен быть сформирован исходя из индивидуальных заказов перевозчиков, обсуждался на втором заседании совета директоров корпорации 26 февраля. Обобщение поданных авиакомпаниями заявок планируется завершить в течение марта. До тех пор г-н Сысоев счел нецелесообразным сообщать какие-либо "предварительные" цифры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка