Источник: компания «Amadeus»
Опубликовано: 28.02.2007, 11:29

Компания "Амадеус" прогнозирует структурные изменения в индустрии международных авиаперевозок


  • К 2015 году число деловых людей, путешествующих бизнес-классом возрастет с нынешних 17% до 33% в результате увеличения спроса на качественный сервис, комфорт и условия для работы.

  • К 2020 году численность пожилого населения планеты утроится; на Земле, согласно прогнозам, к этому времени будет проживать 700 млн. людей в возрасте 65 лет и старше, а во Франции, Германии и Японии доля жителей пенсионного возраста ( 65 лет) превысит 20%.

  • В рамках европейского опроса 63% респондентов предсказывают рост международного местного сообщения за счет увеличения числа работников, проживающих в одной стране, а работающих в другой.

  • За последние 25 лет число международных мигрантов удвоилось. Сегодня 191 млн. людей проживает за пределами своей исторической родины. По прогнозам ООН, к 2050 году оно возрастет до 250 млн. человек.

  • Различные источники прогнозируют глобальный рост объемов международных пассажирских перевозок. Например, агентство глобальных исследований потребительского и информационного рынка Mintel прогнозирует удвоение к 2020 году объемов дальних международных перевозок туристов из 15 ведущих стран - с 433 млн. до 837 млн. человек в год.
Доклад "Future Traveller Tribes: 2020", опубликованный компанией "Амадеус", выделяет ключевые требования путешественников будущего к качеству авиаперевозок, которое будет определять степень успешности того или иного перевозчика. Каким образом они повлияют на развитие авиационного сектора, вопрос дискуссионный.

На наш взгляд следующие характеристики четырех категорий путешественников существенно повлияют на вектор развития индустрии международных авиаперевозок.

"Глобальные кланы" - большие семьи, разновозрастные члены которых все чаще путешествуют вместе с целью встретиться с родственниками по случаю праздников или крупных семейных торжеств. Наиболее важными критериями выбора авиаперевозчика для этой категории будут цена и возможность путешествовать большими группами. Скорее всего, они будут заказывать самые дешевые места в экономическом классе, многие будут согласны лететь в неудобные часы, в том числе ночные, если это обойдется им дешевле. Однако у разных членов группы могут оказаться совершенно разные потребности, например, если в общей группе летит большое семейство, включающее все поколения, понятно, что запросы по поводу питания в полете у грудных детей и их прабабушек будут отличаться.

В ответ на специфические потребности этой категории появятся групповые форумы в Интернете, где представители "Глобальных кланов" смогут договариваться с турагентством или авиакомпанией о предоставлении групповой скидки, несмотря на вылет разных членов группы из разных аэропортов. От перевозчиков же будут ожидать предоставление дополнительных услуг по перевозке крупногабаритного багажа, например возможность его отправки за отдельную плату (по предварительному заказу) малым грузовым самолетом, выполняющим рейс в подходящие сроки.

"Иногородние сотрудники" живут и работают в разных регионах, обеспечивая себе высокое качество жизни и повышая шансы сделать карьеру. Ключевыми требованиями для них будут экономия времени и гибкость расписания авиарейсов. Следовательно, решающими факторами выбора для них станут удобство расположения транспортных узлов, простота бронирования мест, предельная оперативность процедур регистрации и досмотра. Непредсказуемое время начала и окончания деловых встреч и совещаний потребует от перевозчиков гибкости бронирования и возможности выпуска билетов, допускающих использование на любом из нескольких последовательно отправляющихся рейсов.

Залогом успеха авиаперевозчиков среди таких пассажиров станет предоставление им комплексных и дополнительных услуг. Например: "купонов частолетающего пассажира", возможности повысить ранее забронированный класс обслуживания или вылететь более ранним рейсом в порядке "живой очереди" при наличии свободных мест, доступа ко всем видам и средствам связи, включая IP и мобильную телефонию, Интернет и встроенные лэптопы на борту.

"Активные пенсионеры" - свободные от дел пожилые люди (в возрасте примерно 50 - 75 лет), располагающие свободными средствами для туристических поездок и получающих удовольствие от жизни и свободы передвижения по завершении трудовой карьеры. Ключевые требования: цена, комфорт, здоровье. Располагая ограниченными средствами, эта категория пассажиров, вероятно, будет чувствительна к цене, однако при этом готова доплачивать за комфорт в пределах разумного, и главным в этой ситуации будет поиск устраивающего их компромисса.

В своем стремлении привлечь эту категорию пассажиров, успешные перевозчики будут внедрять технологии динамической визуализации. Используя средства создания виртуальной реальности или высококачественное видео, путешественник сможет осуществить "виртуальное" путешествие, а динамические имитаторы кресел самолета помогут пассажирам подобрать оптимальный вариант по размеру кресла и его месторасположению в салоне самолета. Также будут применяться сенсорные технологии наблюдения за состоянием здоровья и самочувствия пожилых пассажиров в полете; произойдут изменения и внутри салона самолета, снижающие стрессовые нагрузки в полете.

"Ведущие топ-менеджеры" - высшее звено руководства коммерческих и деловых структур, совершающее короткие и длительные международные перелеты первым или бизнес-классом. Их ключевые требования: скорость, комфорт, гибкость. Поэтому, путешествовать они будут лишь теми авиаперевозчиками, которые смогут максимально оптимизировать маршрут и свести к абсолютному минимуму время их пребывания в пути. На случай изменения графика деловых встреч билеты должны предусматривать свободное изменение маршрутов, дат и времени вылета. Поставщики транспортных услуг обязаны предусмотреть все необходимое для отдыха и даже сна своих ценных клиентов - опять же, с полным учетом их персональных пожеланий.

Основными конкурентными преимуществами авиаперевозчика в борьбе за элитарного пассажира станут индивидуальные пакеты транспортных услуг, своевременное информирование в пути, гибкое изменение маршрута, ускоренная процедура регистрации и доступ ко всем самым современным видам и средствам связи.

Последствия формирования и рост влияния представленных категорий путешественников на индустрию авиаперевозок могут быть самыми различными. Будет ли это расслоение авиаперевозчиков по специализации, бум бюджетных перевозок и малой частной авиации - мы можем лишь предполагать. Но то, что изменения несут структурный характер - не вызывает сомнений.

Компания "Амадеус" является избранным технологическим партнером самых успешных игроков рынка туризма и авиаперевозок: поставщиков, продавцов и покупателей туристических услуг. Компания предлагает решения по дистрибуции, IT-технологиям и различным инструментам продаж, обеспечивая своим клиентам возможность для роста и развития конкурентоспособности в современной индустрии путешествий.

В группу клиентов-поставщиков туруслуг входят: авиакомпании, гостиницы, компании по аренде автомобилей, железные дороги, круизные и паромные компании, страховые провайдеры и туроператоры. Продажа туруслуг ведется в основном через туристические агентства, а покупка осуществляется путешественниками и корпорациями, которые также являются клиентами компании "Амадеус". Все решения, предлагаемые компанией, разделены на 4 группы: дистрибуция ресурсов (Distribution & Content), инструменты продаж и электронная коммерция (Sales & e-Commerce), управление бизнес-процессами (Business Management) и консалтинговые услуги (Services & Consultancy).

Головной офис компании "Амадеус" находится в Мадриде. Он определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления. В Ницце (Франция) расположен центр развития продуктов, а в Эрдинге (под Мюнхеном) - центр обработки данных. Региональные офисы компании работают в Майами, Буэнос-Айресе и Бангкоке. Компания располагает штатом сотрудников из 6 700 человек по всему миру, представляющих 95 национальностей.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Amadeus» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 28 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 28 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Amadeus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Амадеус - информационные технологии, Гостиничный комплекс "Домодедово Аэротель", Авиационно-Промышленная Компания ВЕКТОР (в процессе тестирования)