О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэросвит" и "Донбассаэро" сложили крылья

Первый и третий авиаперевозчики Украины "Аэросвит" и "Донбассаэро" объявили о заключении стратегического альянса, в рамках которого компании объединят маршрутные сетки и авиапарки. Альянс с "Донбассаэро" может помочь "Аэросвиту" принять участие в приватизации международного аэропорта "Донецк"

Вчера первый и третий авиаперевозчики Украины "Аэросвит" и "Донбассаэро" объявили о заключении стратегического альянса, в рамках которого компании объединят маршрутные сетки и авиапарки. Эксперты отмечают, что альянс с "Донбассаэро" может помочь "Аэросвиту", которому не удалось построить собственный терминал в киевском "Борисполе", принять участие в приватизации международного аэропорта "Донецк".

Вчера генеральный директор авиакомпании "Аэросвит" Аарон Майберг и гендиректор "Донбассаэро" Александр Гречко объявили о подписании соглашения о создании стратегического альянса между компаниями. В "Аэросвите" Ъ рассказали, что переговоры о создании альянса между компаниями начались еще летом 2006, а контракт был подписан 28 января 2007 года. Стороны уверяют, что о слиянии авиаперевозчиков речь не идет. Объединение авиаперевозчиков сроком на десять лет получило название "Украинская авиационная группа". В рамках альянса компании создадут общую сеть маршрутов, объединят парки воздушных судов и составят общее расписание полетов. Подробный бизнес-план компании пообещали представить после 25 марта с началом летней навигации.

Общий авиапарк компаний составит 28 самолетов, маршрутная сеть - 89 направлений, из них 11 внутриукраинских, 58 регулярных международных и 20 постоянных чартерных маршрутов. По итогам 2007 года компании рассчитывают увеличить объем авиаперевозок до 2,5 млн. человек в сравнении с 2,1 млн. в 2006 году.

ЗАО "Аэросвит - Украинские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания на Украине: объем пассажироперевозок в 2006 году - 1,563 млн. человек, грузов и почты - 8,472 тыс. т. В парк компании входят 13 воздушных судов - 11 среднемагистральных Boeing 737 и два дальнемагистральных Boeing 767. Оборот компании в 2006 году - $292,5 млн. Крупнейший акционер компании - голландская Gilward Investments B.V., которую связывают с гендиректором "Аэросвита" Аароном Майбергом. 22,4% акций компании принадлежат Фонду госимущества.

"Донбассаэро" - третья по объему пассажироперевозок авиакомпания на Украине и крупнейший оператор в сегменте внутренних перевозок. В 2006 году компания перевезла около 540 тыс. пассажиров. В "Донбассаэро" 10 самолетов Як-42, шесть Ан-24 и два Airbus A320. Оборот "Донбассаэро" в 2006 году - 300 млн. грн, убыток в 2004 году - 1,2 млн. грн. Компания является коммунальным предприятием Донецкого облсовета.


В "Аэросвите" и "Донбассаэро" уверены, что альянс обеспечит бизнесу высокий синергетический эффект. За счет стыковки с маршрутами "Аэросвита" в Киеве "Донбассаэро" рассчитывает увеличить загрузку своих рейсов на 15-20%. А "Аэросвит" планирует использовать на рейсах в Дубай, Стокгольм и Гамбург самолет "Донбассаэро" A320, который сможет брать на борт больший запас топлива без потери коммерческой загрузки.

Эксперты отмечают, что позиции участников альянса неравны, однако объединение выгодно обеим сторонам. "Основная проблема "Донбассаэро" - плохой маркетинг,- считает независимый эксперт Александр Кава.- В прошлом году они пытались открыть новые рейсы, но большинство из них были убыточны. Даже Киев - Москва, который конкуренты загружают более чем на 70%, из-за неудачного расписания не заполнялся даже наполовину". "Аэросвит" - более сильный игрок, чем "Донбассаэро". Первый получит хорошие слоты в донецком аэропорту, второй - доступ к более сильному авиапарку и маркетингу",- соглашается гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.

Конкуренты компаний оценить преимущества альянса затруднились. "Альянс очень тонкая вещь. Понять выгодность контракта для сторон до разглашения ими принципа управления и получения прибыли сложно,- говорит вице-президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" по продажам и маркетингу Сергей Фоменко.- Например, наше объединение с "Аэросвитом" не состоялось из-за разных взглядов на управление бизнесом".

Помимо объединения маршрутов и авиапарков, компании заявили о намерении совместно инвестировать в развитие международного аэропорта "Донецк" (входит в шестерку крупнейших аэропортов Украины, ежемесячно обслуживает более 200 рейсов), являющийся базовым для "Донбассаэро". Объем инвестиций не разглашается, однако, по данным компаний, только на строительство новой взлетно-посадочной полосы необходимо потратить порядка $70-100 млн. Из них в госбюджете на текущей год на реконструкцию аэропорта предусмотрены средства в размере 140 млн. грн.

Эксперты не исключают, что со временем в обмен на инвестиции в развитие аэропорта авиакомпании инициируют проведение приватизации аэропорта. "Если в аэропорт войдет инвестор, реальным его владельцем станет именно",- считает депутат Донецкого областного совета Юрий Гримчак. Директор аэропорта "Донецк" Валентин Паламарчук вчера сообщил: "Я пока не слышал о планах приватизировать наш аэропорт. Однако, если у авиакомпаний есть интерес развивать инфраструктуру аэропорта, мы будем только за".

"Стремление "Аэросвита" получить доступ к донецкому аэропорту логично, если учесть проблемы со строительством собственного терминала в столичном "Борисполе",- говорит Сергей Фоменко из МАУ. Напомним, "Борисполь" оспаривает покупку "Аэросвитом" земли под строительство собственного терминала в аэропорту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка