О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компенсация за Хургаду

С "Трансаэро" можно требовать 250-600 евро компенсации - если авиакомпания отменяет рейс или продает больше билетов, чем мест в самолете. Такие правила уже два года действуют в ЕС, и вчера "Трансаэро" объявила, что вводит их. Эксперты приветствуют это решение

Уже сегодня с "Трансаэро" можно требовать 250-600 евро компенсации - если авиакомпания отменяет рейс или продает больше билетов, чем мест в самолете. Такие правила уже два года действуют в ЕС, и вчера "Трансаэро" объявила, что вводит их. Эксперты приветствуют это решение и вспоминают недавний конфликт перевозчика с пассажирами, ночь просидевшими в аэропорту Хургады.

"Трансаэро" - шестая по величине авиакомпания в России по итогам 2006 г. За год перевезла около 2,1 млн. пассажиров, получив свыше $500 млн. выручки. Около 90% акций "Трансаэро" контролирует ее менеджмент во главе с председателем совета директоров Александром Плешаковым. Из этого пакета 3,25% акций на начало 2006 г. владела его мать, председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

Минтранс в начале года сообщил о планах переписать российский Воздушный кодекс так, чтобы отечественные пассажиры получали те же компенсации за задержку и отмену рейсов, что и европейские. "Трансаэро" не стала дожидаться этого. Как сообщила вчера пресс-служба компании, ее правление уже решило применять на всех рейсах "Трансаэро" правила о компенсации, введенные Европейским союзом в 2004 г.

По этим правилам пассажиры получают 250-600 евро компенсации (в зависимости от дальности рейса), если их рейс отменен или если авиакомпания отказала им в посадке на рейс (т. е. билетов было продано больше, чем мест в самолете). Компенсации же по Воздушному кодексу - 25% от МРОТ за каждый час задержки (т. е. по 25 руб.), но не больше 50% от стоимости билета.

В "Трансаэро" уверяют, что при задержках рейсов у компании и раньше стандарты обслуживания соответствовали европейским и даже превосходили их.

В начале года "Трансаэро" оказалась в центре серьезного скандала - из-за задержки почти на сутки чартерного рейса Хургада - Москва. 440 пассажиров ночь провели в египетском аэропорту. Причиной задержки стали технические неисправности Boeing 747, выявленные при прохождении предполетного осмотра. Внутренние стандарты "Трансаэро" тогда были нарушены - но лишь потому, что собственного представителя компании в Хургаде не оказалось. Ее интересы представляла египетская компания Link, которая и не разместила пассажиров в гостинице, объясняет представитель "Трансаэро" Сергей Быхал.

Этот случай привел к такому резонансу, что его разбирала даже Общественная палата. Член палаты Сергей Марков даже дал понять, что о случившемся информирован президент Владимир Путин, и президент-де рекомендовал "в кратчайшие сроки выработать оптимальный алгоритм действий в подобных ситуациях".

После прилета того рейса "Трансаэро" решило все компенсировать. К ней обратилось более 120 человек, а общая сумма компенсаций и затрат на отправку части пассажиров из Москвы в регионы составила около 600 000 руб., говорит Быхал.

Но 36 пассажиров с египетского рейса через общественную организацию "Клуб защиты прав туристов" подали на "Трансаэро" и Межгосударственный авиационный комитет коллективный иск в Замоскворецкий суд Москвы. Пассажиры потребовали компенсации 212 715 руб., потраченных в Хургаде на питание, гостиницу, лекарства и проч., говорит исполнительный директор клуба Федор Коробков. Кроме того, пассажиры требуют еще и 36 млн. руб. компенсации за моральный ущерб - 1 млн. руб. на каждого. В начале февраля суд решил наложить арест на счета "Трансаэро" на 212 715 руб. - в качестве обеспечительной меры (копия решения суда есть у "Ведомостей"). Слушания по существу, по словам Коробкова, должны пройти в марте.

Нововведения "Трансаэро" туристические организации приветствуют. "Не было бы счастья, да несчастье помогло", - смеется Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. Российские авиакомпании не слишком внимательны к пассажирам, признает она, они исполняют Воздушный кодекс, но, во-первых, сам документ слишком мягок к перевозчикам, а во-вторых, не хватает просто "человеческого отношения". "Иногда лишний раз даже воду не предложат бедным пассажирам, которые часами ждут рейса", - печалится Тюрина.

Конкуренты "Трансаэро" пока следовать ее примеру не спешат. Прошлым летом Росавиация в числе лидеров по задержкам назвала чартерные "ВИМ-Авиа" и "КД-Авиа". "ВИМ-Авиа" работает в полном соответствии с Воздушным кодексом и ждет тех изменений, которые пообещала внести в документ Росавиация, сообщает представитель компании Сергей Пинчук. Нет сверхстандартов к кодексу и у "КД-Авиа", говорит представитель этой компании.

Руководитель Росавиации Александр Юрчик информирует, что работа над ужесточением Воздушного кодекса закончится к лету....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка