Гудок
28 февраля 2007, 11:43
Росавиация один на один с отраслью
Минтранс направил в правительство предложение превратить Росавиацию в единый и полномочный орган исполнительной власти, который будет не только разрабатывать правила игры в гражданской авиации, но и следить за их выполнением
В итоге, как говорится в сообщении министерства, Росавиация должна получить статус, соответствующий стандартам ИКАО (Международная организация гражданской авиации).
Для этого Росавиации предполагается передать от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) функции по сертификации авиакомпаний и аэропортов и их инспектированию. Также к Росавиации должны перейти нормотворческие функции самого Минтранса.
Таким образом, Росавиация сосредоточит все инструменты управления гражданской авиацией. Лишь надзорные функции останутся в ведении Ространснадзора. Фактически ведомство получит функции Государственной службы гражданской авиации, существовавшей до административной реформы 2004 года.
Реорганизацию предлагается провести в два этапа.
На первом Росавиация должна забрать "авиационные" функции у Ространснадзора. На втором - аналогичные полномочия Минтранса. Тогда же министерство предлагает провести анализ "дополнительных функций, необходимых Минтрансу, Росавиации и Ространснадзору для повышения безопасности полетов и совершенствования функций государственного регулирования в области гражданской авиации".
Какие функции могут стать дополнительными и насколько могут быть расширены полномочия госорганов, в министерстве сказать не смогли.
Отраслевые наблюдатели считают, что укрупнение Росавиации положительно скажется на воздушном бизнесе.
"Тема объединения функций витает в воздухе уже несколько лет, - говорит президент Ассоциации авиационных грузовых перевозчиков Анатолий Кондратьев. - Потому что Ростехнадзор, Росавиация и Минтранс сейчас зачастую действуют, как лебедь, рак и щука".
Анатолий Кондратьев считает разделение функций самым слабым местом проведенной в 2004 году административной реформы: "На разделение функций ропщут практически во всех отраслях. Просто в авиации проблемы с безопасностью традиционно воспринимаются в обществе как самые важные".
"В этом случае возврат назад - это шаг вперед, - уверена аналитик ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" Наталья Сорокина. - Централизация управления - вещь хорошая. Конечно, авиакомпаниям проще работать с одним ведомством, а не с тремя. Вопрос в том, как хорошо это будет организовано".
Вместе с тем Наталья Сорокина считает, что реформу ожидает чуть ли не саботаж. "Люди, которые что-то контролируют, не захотят отдавать свои полномочия. Можно ожидать около года как минимум, даже если правительство установит более жесткие сроки", - говорит она....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В "Небосовод" вышла опция страхования юридических лиц