Источник: газета «Гудок»
Автор: Павел Арабов
Опубликовано: 28.02.2007, 11:43

Росавиация один на один с отраслью

Минтранс предложил правительству объединить в Росавиация функции по регулированию гражданской авиации


Министерство транспорта направило в правительство предложение превратить Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) в единый и полномочный орган исполнительной власти, который будет не только разрабатывать правила игры в гражданской авиации, но и следить за их выполнением.

В итоге, как говорится в сообщении министерства, Росавиация должна получить статус, соответствующий стандартам ИКАО (Международная организация гражданской авиации).

Для этого Росавиации предполагается передать от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) функции по сертификации авиакомпаний и аэропортов и их инспектированию. Также к Росавиации должны перейти нормотворческие функции самого Минтранса.

Таким образом, Росавиация сосредоточит все инструменты управления гражданской авиацией. Лишь надзорные функции останутся в ведении Ространснадзора. Фактически ведомство получит функции Государственной службы гражданской авиации, существовавшей до административной реформы 2004 года.

Реорганизацию предлагается провести в два этапа.

На первом Росавиация должна забрать "авиационные" функции у Рос­транснадзора. На втором - аналогичные полномочия Минтранса. Тогда же министерство предлагает провести анализ "дополнительных функций, необходимых Минтрансу, Росавиации и Ространснадзору для повышения безопасности полетов и совершенствования функций государственного регулирования в области гражданской авиации".

Какие функции могут стать дополнительными и насколько могут быть расширены полномочия госорганов, в министерстве сказать не смогли.

Отраслевые наблюдатели считают, что укрупнение Росавиации положительно скажется на воздушном бизнесе.

"Тема объединения функций витает в воздухе уже несколько лет, - говорит президент Ассоциации авиационных грузовых перевозчиков Анатолий Кондратьев. - Потому что Ростехнадзор, Росавиация и Минтранс сейчас зачастую действуют, как лебедь, рак и щука".

Анатолий Кондратьев считает разделение функций самым слабым местом проведенной в 2004 году административной реформы: "На разделение функций ропщут практически во всех отраслях. Просто в авиации проблемы с безопасностью традиционно воспринимаются в обществе как самые важные".

"В этом случае возврат назад - это шаг вперед, - уверена аналитик ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" Наталья Сорокина. - Централизация управления - вещь хорошая. Конечно, авиакомпаниям проще работать с одним ведомством, а не с тремя. Вопрос в том, как хорошо это будет организовано".

Вместе с тем Наталья Сорокина считает, что реформу ожидает чуть ли не саботаж. "Люди, которые что-то контролируют, не захотят отдавать свои полномочия. Можно ожидать около года как минимум, даже если правительство установит более жесткие сроки", - говорит она.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 28 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта (в процессе тестирования)