Источник: компания «ОПК "Оборонпром"»
Опубликовано: 28.02.2007, 16:05

Российские вертолетостроители отмечают 100-летие вертолетостроения


В 2007 году человечество отмечает важный юбилей в мировой авиации - первый полет летательного аппарата, названного сначала жиропланом (gyroplane), а потом получившего свое окончательное имя - вертолет.

Четырехвинтовой вертолет братьев Бриге оторвался от земли 24 августа 1907 года и в режиме висения продержался в воздухе чуть более минуты. Другому изобретателю - французу Полю Корню - удалось 13 ноября 1907 года на своем двухвинтовом аппарате совершить первый свободный полет. Эти два полета стали началом эпохи практического вертолетостроения.

Вскоре после французов в России изобретатели В.В.Татаринов, К.А.Антонов, Н.И.Сорокин, А.Ф.Симонов, В.Н.Левицкий, С.О.Ощевский-Круглик и другие построили вертолеты с двигателями внутреннего сгорания. Наибольшего успеха среди них добился талантливый молодой конструктор Игорь Сикорский. Подъемная сила несущих винтов его первого, собранного в 1909 г., вертолета оказалась недостаточной для полета, но зато построенный им же в 1910 году второй вертолет уже мог оторваться от земли, правда, без летчика на борту. Ныне, по разработанной им соосной схеме строятся знаменитые отечественные вертолеты "Камов".

Молодой студент Борис Юрьев в 1912 г. первым в мире разработал и построил вертолет по схеме, ставшей ныне классической - с одним несущим и одним рулевым винтом. Сегодня ее имеют 98% всех построенных в мире вертолетов.

Советское, а затем и российское вертолетостроение по праву заслужили звание одного из лидеров мировой авиации. Многие конструктивные и научные решения отечественных вертолетостроителей уникальны и не превзойдены за рубежом. Только фирма "Камов" может строить вертолеты оригинальной соосной схемы. Только советским авиаконструкторам удалось создать работоспособный вертолет поперечной схемы. Вертолет Ми-8/17 можно встретить практически в любом уголке мира, он стал своеобразной авиационной визитной карточкой нашей страны. Во многом благодаря вертолетам стало возможным освоение "Большой Нефти" в Сибири и на Крайнем Севере. Роль вертолетов в развитии СССР и России огромна, недаром Михаил Леонтьевич Миль всегда утверждал, что "наша страна как будто специально создана для вертолетов!"

Сегодня роль интеграционного центра отечественного вертолетостроения выполняет корпорация "Оборонпром", которая в рамках государственного программы реформирования российского оборонно-промышленного комплекса стала управляющей компанией вертолетостроительного холдинга. Новая структура объединила практически все вертолетостроительные предприятия страны: конструкторские бюро Миля и Камова, серийные заводы милевской и камовской коопераций, ряд предприятий-смежников. Корпорация "Оборонпром", основываясь на современных методах менеджмента и традициях отечественного вертолетостроения, способствует эффективному развитию отрасли, решению задач по усилению позиций России на мировом авиационном рынке.

В 2007 году запланированы ряд мероприятия, связанные с празднованием 100-летия вертолетостроения. Так, красочным финалом авиасалона МАКС-2007 станут захватывающие вертолетные соревнования на Кубок КБ Миля, которые будут проводиться при поддержке Ассоциации вертолетной индустрии и ОПК "Оборонпром". В сентябре в Казани пройдет Форум Европейского вертолетного общества. Кроме того, в этом году отметят свое 60-летие Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля и 5-летие ОПК "Оборонпром".

2007 год обещает быть богатым на события в вертолетном мире как России, так и зарубежом. Второй век вертолета будет не менее интересным, чем предыдущее столетие!

ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 году. В состав группы входит вертолетостроительный холдинг, холдинг средств ПВО "Оборонительные системы", лизинговая компания "Оборонпромлизинг".

Акционерами ОПК "Оборонпром" являются: Российская Федерация (51%), ФГУП "Рособоронэкспорт" (31,13%), Республика Татарстан (15,07%), ОАО "Роствертол" (2,79%).

Вертолетостроительный холдинг корпорации "Оборонпром" включает в себя все составляющие производства и обслуживания вертолетной техники: разработка вертолетов - конструкторские бюро Миля, Камова и Казанского вертолетного завода; серийные предприятия - изготовители вертолетной техники - Улан-Удэнский авиационный завод, Казанский вертолетный завод, "Роствертол", а также Кумертауское авиационное предприятие, Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" (эти два предприятия войдут в состав холдинга в текущем году); предприятия-смежники - Московский машиностроительный завод "Вперед", Ступинское машиностроительное производственной предприятие; производство вертолетных тренажеров - "Р.Е.Т. Кронштадт"; ремонт вертолетов - Новосибирский авиаремонтный завод; сервисные и маркетинговые компании - "Вертолетная сервисная компания", созданная на базе ОАО "Камов-Холдинг", авиакомпания "Аэро-Камов" (принадлежит ЗАО "Оборонпромлизинг"), сервисные центры за рубежом.

На предприятиях вертолетостроительного холдинга "Оборонпрома" занято свыше 40.000 человек. В 2006 году предприятиями холдинга было произведено 110 вертолетов. Свыше 5200 российских вертолетов эксплуатируются в более чем 80 странах мира.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОПК "Оборонпром"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 28 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 28 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОПК "Оборонпром"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Улан-Удэнский авиационный завод, Казанский Вертолетный завод, Роствертол, Камов, Московский машиностроительный завод "Вперед", Рособоронэкспорт, ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "ОБОРОНПРОМ", Кронштадт, Оборонительные системы, Ми-8, Р.Е.Т. Кронштадт, Самолетостроение, АЭРО, Татарстан, Ми-8/17, Вертолетная сервисная компания, Новосибирский авиаремонтный завод (в процессе тестирования)