Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 28.02.2007, 19:08

В Перми экипажи МиГ-31 пройдут сборы по повышению квалификации


В Перми с 1 марта по 1 мая этого года пройдет квалификационный сбор с летным составом частей истребительной авиации Уральского объединения ВВС и ПВО, сообщил в среду РИА Новости помощник главкома ВВС полковник Александр Дробышевский.

"Цель сбора - качественная подготовка молодого летного состава, повышение квалификационной категории экипажей МиГ-31", - отметил он.

Дробышевский уточнил, что сборы пройдут на базе аэродрома Большое Савино. Руководить сборами назначен командующий Уральским объединением ВВС и ПВО генерал-лейтенант Вадим Волковицкий, сказал помощник главкома ВВС.

По его словам, в сборах примут участие все летчики истребительной авиации объединения, допущенные к полетам на самолете МиГ-31.

МиГ-31 является основным самолетом истребительной авиации ПВО России. ВВС совместно с Российской самолетостроительной корпорацией (РСК) МиГ недавно завершили предварительные испытания усовершенствованного варианта этого самолета.

Как сообщил ранее РИА Новости главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов, завершение испытаний открывает для усовершенствованного МиГ-31 дорогу к принятию на вооружение и последующему серийному переоборудованию строевых перехватчиков.

Эти работы разворачиваются на Нижегородском авиационном заводе "Сокол". Причем одновременно с модернизацией истребители пройдут капитальный ремонт, что позволит длительное время сохранять их на вооружении ВВС России.

"Модернизация имеющегося парка МиГ-31 существенно увеличит боевые возможности противовоздушной обороны, особенно в удаленных регионах Севера России, Сибири и Дальнего Востока, где группировки ПВО претерпели существенное сокращение в 1990-е годы", - отметил главком.

По его словам, при проектировании МиГ-31 ученые и командование отечественных ВВС сформулировали опережающее время видение будущих воздушных операций и боев.

Построенный более четверти века назад, МиГ-31 значительно опередил свое время. В состав его системы управления вооружением (СУВ) "Заслон" впервые в практике истребительной авиации вошла бортовая радиолокационная станция (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР). "Заслон" может обнаруживать бомбардировщики на расстоянии 200 км, сопровождать 10 целей и одновременно обстреливать четыре из них.

Уникальной особенностью МиГ-31 стала способность к автономным и полуавтономным действиям в обширных географических районах, не прикрытых радиолокационным полем. Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту до 900 км и наводить на цели истребители других типов.

Ракетное вооружение МиГ-31 позволяет поражать цели, в том числе малоразмерные и низколетящие, на недоступных для других истребителей дальностях.

БРЛС с ФАР, групповые действия, способность к длительному сверхзвуковому полету в широком диапазоне высот - все эти свойства, изначально присущие МиГ-31, сегодня считаются неотъемлемым атрибутом истребителей пятого поколения и наиболее продвинутых самолетов поколения 4+.

На базе технологий, отработанных в СУВ "Заслон", в 1990-е годы была спроектирована БРЛС "Барс", во многом определившая превосходство истребителей Су-30МК над иностранными конкурентами.

Развитие МиГ-31 cущественно повышает и экспортный потенциал истребителя. Руководители РСК "МиГ" уже отмечают, что в мире растет интерес к замене устаревающих МиГ-25 на обновленные МиГ-31.

По мнению Михайлова, получив опыт работы по теме усовершенствования МиГ-31, командование ВВС укрепилось в своей стратегии последовательной и непрерывной модернизации основных боевых самолетов России.

"Освоение обновленного МиГ в войсках позволит не только укрепить безопасность России, но и начать отработку новых форм и методов ведения воздушных боев. А это значит, что будет сделан большой шаг к новому поколению боевой авиации", - считает главком ВВС.

 

Дайджест прессы за 28 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 28 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, МиГ-31, Михайлов Владимир, Т-401, Сокол (в процессе тестирования)