Источник: сайт «Туринфо»
Опубликовано: 28.02.2007, 20:06

Запрет на полеты в Европу может лишить авиакомпании чартеров


Туроператоры задумываются о том, использовать для рейсов в Пловдив не "Атлант-Союз", а "Аэрофлот" или другую авиакомпанию. Вчерашняя задержка вылета рейса 9311 авиакомпании "Атлант-Союз" в Пловдив дорого обошлась туристам. Вместо того, чтобы прибыть в свои отели уже к обеду, они смогли добраться до гостиниц лишь глубокой ночью. А туристы, возвращавшиеся в Москву, вернулись домой лишь к утру следующего дня. Задержка вылета на 12 часов (вместо 8.30. утра он фактически взлетел лишь в 20.49.) ввиду отсутствия разрешения Евроконтроля на полеты в Европу не имеет прецедентов в истории российского турбизнеса.

В турфирмах склонны винить в произошедшем авиакомпанию, которая не позаботилась об оформлении разрешения заранее. "Честно говоря, я не ожидал такого. Я был уверен, что авиакомпания постарается решить эту проблему заранее, ведь о ней было хорошо известно руководству "Атлант-Союза", - говорит Алексей Емельянов, руководитель чартерного отдела компании "ИнтАэр", имевшей блок мест на злополучном рейсе. По его словам, теперь есть повод задуматься о том, чтобы поменять авиакомпанию. "В ближайшее время, думаю, мы обсудим эту проблему со "Скайвэем", - добавил господин Емельянов. Решением проблемы может быть рейс "Аэрофлота" из Софии в Москву, на котором туристы уж точно без помех смогут вернуться в столицу России.

К счастью, участники чартерной программы на Пловдив еще до случившегося решили сократить чартерную цепочку ввиду низкого спроса на горнолыжные туры в Болгарию, и вместо 30 марта последний рейс состоится уже 9 марта. Причем он будет вывозным, то есть полетит в Болгарию пустым. Официальные объяснения самого "Атлант-Союза" сводятся к тому, что в столь длительной задержке виноваты авиационные власти Евросоюза и России, которые смогли вовремя согласовать необходимые документы. "Самолет был проверен специальной комиссией, никаких нарушений они не нашли", - заявил вчера нашему агентству Георгий Баутин, пресс-секретарь "Атлант-Союза". Правда, сегодня в авиакомпании заявили, что господин Баутин ушел в отпуск, а другие представители авиакомпании комментировать ситуацию не стали.

К чему приведет вчерашний инцидент, предугадать несложно. Если ограничения не полеты не будут сняты в ближайшее время, то попавшие под запрет авиакомпании могут лишиться заказов на чартерные рейсы в Европу. Ведь именно сейчас в разгаре договорная компания по чартерным рейсам и именно сейчас заказчики этих рейсов могут что-то поменять. Очевидно, что при выборе из нескольких перевозчиков они выберут наименьший риск.

Впрочем, о дефиците бортов на Европу из-за данного запрета говорить не приходится. Например, авиакомпания "Татарстан" располагает главным образом самолетами Ил-86, которым запрещены рейсы в страны Евросоюза, и поэтому она летом летает преимущественно в Турцию. Авиакомпания UTair до сих пор не анонсировала свою летнюю чартерную программу, но в прошлые годы самолеты этой авиакомпании делали рейсы также главным образом в Турцию и Египет. Хотя были случаи, когда UTair летал на чартерной основе из сибирских городов в Мюнхен и Париж, замену подобным рейсам найти будет несложно.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 28 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Туринфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания Utair, Авиакомпания "Татарстан", Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ил-86, Татарстан, ЮТэйр (UTair) (в процессе тестирования)