Коммерсантъ - Екатеринбург
1 марта 2007, 13:04
"Авиапрад" заманивает транзитников
Авиакомпания "Авиапрад" запустила проект интермодальных перевозок, объединив продажу билетов на авиа- и железнодорожный транспорт
По словам коммерческого директора "Авиапрада" Владимира Кравченко, новая схема предназначена для транзитных перевозок, когда между городами нет прямого сообщения. Ее смысл в том, что пассажир оплачивает в кассе "Авиапрада" билет на самолет и поезд. Причем, на поездку наземным транспортом, как утверждают в компании, предоставляется 50% скидка (половину стоимости билета оплачивает "Авиапрад"). По прибытии в аэропорты "Кольцово" или "Баландино" участника интермодальной программы встречает представитель "Авиапрада", который передает ему билет на поезд и организует бесплатную перевозку на автобусе или такси до железнодорожного вокзала.
При этом отмечают в авиакомпании, при помощи отлаженной схемы бронирования билетов рейсы удобно стыкуются - разница во времени между прибытием самолета и отбытием поезда не будет превышать шести часов. Руководство "Авиапрада" рассчитывает за счет перевозок "под ключ" значительно увеличить поток пассажиров (в 2007 году авиаперевозчик планирует перевезти 350-400 тыс. пассажиров), что компенсирует затраты на интермодальные перевозки.
ЗАО "Авиапрад" создано в 1995 году, до весны 2006 года принадлежало Уральскому заводу гражданской авиации, занималось грузоперевозками. По сведениям "Ъ", новыми собственниками компании стали структуры, близкие к группе компаний "Ренова". "Авиапрад" базируется в аэропорте "Кольцово" (Екатеринбург), откуда выполняет регулярные и чартерные пассажирские рейсы. В 2006 году авиакомпания перевезла порядка 50 тыс. пассажиров, из которых 97, 4% обслуживались на внутрироссийских линиях. В парке компании 8 воздушных судов - 2 Boeing-737-500, 4 Як-42Д и 2 Ан-28.
Российские авиакомпании уже давно используют различные схемы интермодальных перевозок. Так, "Уральские авиалинии", "Сибирь" и "Аэрофлот" реализуют совместно с железной дорогой Германии DB Personenverkehr GmbH (DB). Пассажир, прилетев на самолете, может бесплатно продолжить путешествие по железной дороге в Австрию и Швейцарию. В России интермодальная программа действует у "Уральских авиалиний", по которой компания бесплатно доставляет своих пассажиров из "Домодедово" на Павелецкий вокзал. Стоит отметить, что "Аэрофлот" и "Сибирь" из этой программы вышли (по сведениям "Ъ", ежемесячно авиаперевозчики платят за этот сервис в среднем $50 тыс.). Однако по схеме "Авиапрада" в России не работает ни один из авиаперевозчиков, так как считают подобный проект убыточным. "Пассажир может прилететь из Москвы в Екатеринбург на самолете, а затем железной дорогой поехать во Владивосток. В этом случае "Авиапрад" будет нести только одни убытки", - отметил Олег Пантелеев. По расчетам господина Кравченко, инвестиции в проект на первом этапе составят приблизительно $10 тыс. , которые будут потрачены на организацию рабочих мест. Отраслевые эксперты считают, что представители "Авиапрада" лукавят: на запланированные деньги компания сможет провести лишь рекламную кампанию. Хотя убыток, который "Авиапрад" может получить с одного транзитника, назвать затрудняются. Но, например, только 50%-я компенсация билета пассажиру, следующему через Екатеринбург по маршруту Норильск-Уфа, обойдется компании в 750 руб. Правда, как признаются в "Авиапраде", пока расчетов, сколько транзитников компания перевезет, нет.
В "Уральских авиалиниях" указывают еще на одну причину, которая делает интермодальную схему в России невыгодной. "Мы пробовали запустить проект интермодальных перевозок по схеме: из Перми до Екатеринбурга на железнодорожном транспорте, а из Екатеринбурга - авиаперелет. Однако эксперимент не удался, так как это технологически крайне сложно организовать из-за отсутствия автоматизированной системы бронирования и реализации единого билета на различные виды перевозок", - рассказал "Ъ" коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов. По его оценке, "Авиапраду" придется отрабатывать эту технологию буквально "вручную", что крайне невыгодно. А господин Пантелеев добавил: "В Минтрансе обсуждали проект внедрения единого нейтрального бланка на разные виды перевозок, но безуспешно. Две крупные системы бронирования - авиаперевозок "Сирена" и железнодорожных перевозок (РЖД) - не смогли разделить потенциальные доходы от внедрения интермодальной программы".
Поэтому опрошенные "Ъ" авиаперевозчики сходятся во мнении, что проект "Авиапрада" - всего лишь маркетинговый ход авиакомпании, поэтому рассчитывать на долгосрочность программы вряд ли стоит....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В Омске сел самолет из Уфы с засорившимся двигателем