Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Таня Кевес, Handelsblatt (перевод Александра Полоцкого)
Опубликовано: 01.03.2007, 13:11

Перевозчик для гастарбайтеров

Создан в Саудовской Аравии


Экспансия авиаперевозчиков из стран Персидского залива ведет к росту конкуренции в сфере международных авиаперевозок. Вслед за ОАЭ (Emirates, Дубай, и Etihad, Абу-Даби) развитием отрасли занялась и Саудовская Аравия, объявив о создании дискаунтера Nasair в дополнение к госкомпании Saudia и авиакомпании VIP-класса Al-Khalaya. Все три намерены работать на международных маршрутах.

Компания Nasair, дочерняя структура частной саудовской авиакомпании National Air Services, должна стать приемлемой альтернативой для небогатых саудовских семей, гастарбайтеров и паломников. "Мы планируем выход на биржу на конец 2008 года. Вырученные в ходе IPO средства должны быть вложены в дальнейшее наше продвижение на международном рынке авиаперевозок", - рассказал Handelsblatt член правления Nasair Клаус Фишер.

Курсом экспансии идет и созданная в 2005 году авиакомпания Al-Khalaya, которая осуществляет только рейсы бизнес-класса в Европу и государства Персидского залива. "Спрос на шопинговый и лечебный туризм сейчас поистине гигантский", - отмечает г-н Фишер. Экс-менеджер низкобюджетного авиаперевозчика DBA, Клаус Фишер является членом международной команды, в задачу которой входит ускорение развития обоих операторов. Возглавляет правление Nasair британец Питер Гриффитс, который раньше работал в EasyJet, а сейчас преподает в Оксфорде.

Выдавая лицензии новым авиаперевозчикам, правительство Саудовской Аравии создает конкуренцию испытывающей постоянные финансовые затруднения госкомпании Saudia, которая в среднесрочной перспективе должна сконцентрироваться на дальних перевозках. "Дерегуляция ведет к повышению потенциала воздушного сообщения в странах Персидского залива, и в среднесрочной перспективе это скажется на мировой конкурентной борьбе", - подтверждает эксперт Юрген Рингбекк из компании Booz Allen Hamilton.

Примером для саудовцев являются авиакомпании Qatar Airways и Emirates. Последняя, имея рентабельность 11%, является одной из самых доходных авиакомпаний в мире и при этом продолжает агрессивно расширять операции. Она стала крупнейшим заказчиком лайнеров A 380, заключив контракт на поставку 45 самолетов. Lufthansa, оказавшаяся на втором месте, заказала 15 машин. Родной аэропорт Emirates в Дубае планируется реконструировать и превратить в объект международного значения. К 2010 году количество пассажиров, которых может принять аэропорт, должно удвоиться - до 60 млн. человек.

Расширение парка самолетов и развитие инфраструктуры воздушных сообщений в странах Персидского залива совсем не радует, например, германские авиакомпании, поскольку для пассажиров, совершающих перелеты с континента на континент, например из Нью-Йорка в Бомбей, теперь появилась возможность делать пересадку не во Франкфурте, а в Дубае.

 

Дайджест прессы за 1 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 1 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: QATAR Airways (в процессе тестирования)