О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 подает пример

Огромный цех киевского АНТК имени Антонова наполнялся народом. Сюда спешили те, кто создавал новый пассажирский реактивный самолет Ан-148. У них был счастливый день: их детищу вручали сертификат МАК

...Огромный цех киевского АНТК имени Антонова наполнялся народом. Сюда спешили те, кто создавал новый пассажирский реактивный самолет Ан-148. У них был счастливый день: их детищу вручали сертификат Межгосударственного авиационного комитета и гос­авиаадминистрации Украины, подтверждающий летную готовность машины.

Сам "виновник торжества", украшенный гирляндой тугих воздушных шаров, замер на почетном месте, вызывая всеобщий восторг своим праздничным видом. Рядом с самолетом - плакат, подчеркивающий особенности новой машины. Они у Ан-148 действительно удивительные. При сравнительно небольших размерах он принимает на борт до 80 пассажиров. Дальность полета - 4400 километров. Крейсерская скорость - 800-870 километров в час.

В ходе сертификационных испытаний самолет побывал в самых разных климатических и погодных условиях. Над песками Узбекистана он летал при температуре плюс 45 градусов. Затем перелетел в Армению и стал работать в условиях высокогорья. Аэропорт Гюмри, на котором базировался Ан-148, расположен на высоте 1525 метров над уровнем моря. Результаты испытаний подтвердили полную безопасность эксплуатации новой машины в "режиме высокогорья и высоких температур окружающей среды". Выходит, самолет может эффективно трудиться и в южных районах России, в Средней Азии, в странах Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

С таким же успехом его можно эксплуатировать в северных регионах. Над полярными просторами Российской федерации Ан летал, когда градусники показывали минус 52. Не стали для него помехой и аэродромы с плохим состоянием взлетно-посадочных полос.

- Ан-148 с полным правом можно назвать летающим компьютером. За его состоянием постоянно следят 87 вычислительных машин и 58 цифровых систем. Они контролируют более 4 тысяч параметров, обеспечивая бесперебойную работу интегрального комплекса, на котором базируется все пилотажное и цифровое оборудование, - рассказывает председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина. - Самолет имеет хорошие двигатели. В конструкторском бюро ГП "Ивченко-Прогресс" разработан двигатель Д-436-148. Он также оснащен системами техконтроля, отслеживающими работу устройства на всех участках полета. В результате улучшаются такие показатели, как безопасность, надежность и расход топлива.

Я побывал в кабине нового лайнера. Посидел в салоне и за штурвалом. То, что предстало перед глазами, пожалуй, можно выразить одной такой фразой: высший уровень комфорта! Мягкие, удобные кресла. В пассажирском отсеке установлена информационно-развлекательная система. Есть возможность использовать в полете мобильные телефоны и даже Интернет.

Предусмотрен здесь и целый комплекс мер по безопасности. Ан-148 оборудован пуленепробиваемыми дверями, устройством связи экипажа и бортпроводников, системой видеонаблюдения, местом для хранения оружия и боеприпасов, замаскированными подходами, противоугонными устройствами и спецсредствами для размещения взрывного устройства, если его обнаружат на борту в полете.

Все это позволяет назвать факт сертификации нового самолета особым событием. В украинской экономике сделан, наконец, реальный шаг на пути создания конкурентоспособной продукции международного уровня. 17 авиакомпаний уже высказали намерение приобрести около 100 супер-Анов. Подписаны контракты на поставку 41 самолета. Семь из них будут изготовлены для Казахстана на киевском заводе "Авиант" уже в нынешнем году. Большой интерес к VIP-вариантам лайнера проявили руководители России, Грузии, Кыргызстана и Таджикистана.

Работа над самолетом убедительно доказала, насколько важна политика сотрудничества, а не противостояния. В реализации программы "Ан-148" принимают участие авиастроители Украины и России, десятки компаний из 12 других стран мира. Без их взаимопонимания, творческого содружества новый самолет вряд ли бы поднялся в небо. Старая система промкооперации все еще существует и здорово тормозит дело. Поэтому переменить ситуацию, обеспечить настоящий подъем может только конструктивное экономическое сотрудничество, примером которого и стала работа над новым реактивным Аном......
Авторские права на данный материал принадлежат «Рабочая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка