Источник: сайт «Утро.Ру»
Автор: Александр Коган
Опубликовано: 01.03.2007, 15:35

Иран ждет от шейхов удара исподтишка


В случае решения Иерусалима разбомбить тегеранские атомные объекты Израиль якобы попросил у американцев разрешения пролететь через Ирак, об этом в начале недели написала Sunday Telegraph. Никаких официальных комментариев на эту тему не поступало, а, как уже ранее выяснялось, британские СМИ регулярно, в течение многих лет, сообщают о такого рода "заготовках" израильтян.

Чуть позже турецкие СМИ сообщили, что руководство НАТО обратилось к Анкаре с просьбой открыть воздушное пространство страны и сухопутные границы с Ираном в случае начала военной операции против Исламской республики. Также на территории Турции есть аэродромы, которыми ранее пользовались израильские ВВС, и, судя по слухам, могут ими воспользоваться вновь. Турецкие официальные лица пока никак не отреагировали на эту информацию, однако, по мнению аналитиков, Анкара откажется от этого. Как недавно заявлял Абдулла Гюль, Турция не боится "экспансии Исламской революции" и налаживает соседские отношения с Ираном.

Параллельно с этой информацией появились сообщения о том, что три страны Персидского залива - Катар, Оман и Объединенные Арабские Эмираты - готовы открыть свое воздушное пространство для израильских военных самолетов, если это понадобится для нанесения удара по иранским объектам. Однако генеральный секретарь Лиги арабских государств Амр Муса опроверг это, заявив, что арабские страны не позволят Израилю использовать свое воздушное пространство для атаки на Тегеран. Некоторые арабские источники даже заявили, что информация о "согласии" трех нефтяных арабских стран - это просто-напросто провокация, с целью "поссорить их с Ираном".

Заявления эти сложно принимать всерьез, если обратить внимание на подмеченный иранскими специалистами факт интересных и масштабных покупок военной техники Саудовской Аравией и ОАЭ.

Саудиты заказали 72 самолета Eurofighter у британской компании BAE Systems. В самой компании сделку держали в тайне, однако саудовские источники проговорились об этом в ходе выставки IDEX 2007 в Абу Даби. "Мы не американцы, мы любим делать все тихо и спокойно, без публичных громких заявлений", - заявил представитель фирмы, отказавшись называть сроки поставки, сумму, заплаченную за самолеты, и вообще какие-либо детали сделки. BAE Systems не проводила никаких пресс-конференций на эту тему в ходе выставки, так что данных о других сделках компании опубликовано не было. Некоторые аналитики считают, что фирма продала нефтяным шейхам что-то, что может использоваться против Ирана, и в ВАЕ боятся испортить отношения с Тегераном.

Примерно к началу выставки также было объявлено о получении Объединенными Арабскими Эмиратами практически всех недавно приобретенных 80 самолетов F-16 типа Block 60. Так как сделка была заключена с США, скоро стало известно, что они обошлись ОАЭ в $6,8 миллиардов. Это самая крупная военная сделка в истории существования Эмиратов. Новейшая модификация F-16 считается самой лучшей в серии, и самолетов такого уровня нет практически ни у одной державы на Ближнем Востоке. Также в ходе IDEX-2007 арабские страны Залива "напирали" на боевые вертолеты, системы зенитной защиты, радарные береговые системы и противокорабельные ракеты. Объединенные Арабские Эмираты, например, заинтересовались российскими зенитно-ракетными комплексами "Триумф" и "Панцирь".

С точки зрения иранских специалистов, подобные "списки покупок" свидетельствуют о лихорадочной подготовке суннитских нефтяных шейхов к противостоянию с Тегераном. Сто пятьдесят новых самолетов - это мощная ударная сила. Радарные системы и противокорабельные ракеты предназначены для защиты самых уязвимых мест - нефтяных терминалов в портах. Вертолеты могут использоваться для борьбы со старым иранским "боевым патентом" - диверсионными группами смертников. Атаки же летчиков-камикадзе смогут отразить зенитно-ракетные комплексы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 1 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Утро.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.