24.kg
1 марта 2007, 16:24
Экипаж самолета Ту-154, пострадавшего в результате столкновения с американским топливозаправщиком, представлен к государственным наградам Кыргызстана
Экипаж самолета Ту-154, пострадавшего в результате столкновения с американским топливозаправщиком, представлен к государственным наградам Кыргызстана
Инцидент, произошедший 26 сентября 2006 года, до сих пор оценивается киргизской и американской сторонами по-разному. В тот день, как ИА "24.kg" сообщало ранее, на взлетной полосе столкнулись два самолета - военный топливозаправщик КС-135R и пассажирский Ту-154 местной авиакомпании, оказавшийся по совместительству и президентским бортом.
Во время взлета лайнер зацепил крылом хвост американского самолета, который загорелся, но быстро был потушен. У Ту-154 поврежденным оказалось крыло. И все же экипажу самолета удалось посадить его.
Позже министр транспорта и коммуникаций КР Нурлан Сулайманов озвучил итоги работы правительственной комиссии, которая установила, что инцидент в международном аэропорту "Манас" 26 сентября произошел по вине экипажа американского самолета. "Киргизские летчики абсолютно ни в чем не виноваты, ответственность за случившееся лежит на военных", - подчеркнул Нурлан Сулайманов.
Представители американской стороны, проведя в США собственное расследование, пришли к выводу, что инцидент с президентским лайнером в Кыргызстане произошел по вине местного авиадиспетчера. Такие результаты представило правительству КР Посольство США в республике.
По словам опытных летчиков, работающих в аэропорту "Манас" не один десяток лет, от неминуемой катастрофы пассажиров рейса Бишкек - Ош - Москва спас только опыт пилотов Ту-154 Болота Медетбекова и Александра Березенцева. "Посадить самолет с полными баками топлива, да еще и с такими повреждениями, почти невозможно", - утверждают специалисты. "Если бы крыло лайнера было оторвано на 30 сантиметров больше, катастрофа стала бы неизбежной", - заключают эксперты. На борту Ту-154 находился 61 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «24.kg». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет