О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как попасть в Бишкек? Доплати спекулянту

Со дня отмены визового режима между Узбекистаном и Кыргызстаном прошло полмесяца, однако сотрудники центральной кассы Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" до сих пор об этом не знают

Со дня отмены визового режима между Узбекистаном и Кыргызстаном прошло полмесяца, однако сотрудники центральной кассы Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" до сих пор об этом не знают.

Соглашение о взаимных поездках между правительствами республик Узбекистан и Кыргызстан, подписанное еще 3 октября прошлого года, вступило в силу 15 февраля текущего года. С этого дня граждане этих двух государств могут въезжать и выезжать, а также следовать транзитом и временно пребывать без виз на территориях обоих государств сроком до 60 суток. Размышляет Uznews.net.

Из Узбекистана в Кыргызстан на сегодняшний день полеты осуществляют две авиакомпании: местная "Узбекистон хаво йуллари" и киргизская, называющаяся соответственно - "Кыргызстан".

В узбекском представительстве киргизской компании о безвизовом режиме знают и готовы продать билеты, исключительно, при наличии гражданского паспорта. А вот в местной Национальной компании о Соглашении даже и не слышали. Билеты продают, но, при этом, предупреждая, что в случае отсутствия визы в аэропорту возникнут проблемы и даже "могут оштрафовать".

"Принесите подтверждение, что виза не нужна", - говорит кассир центральной авиакассы, находящейся напротив гостиницы "Гранд Мир" (бывшей "Россия"). Однако, ни в узбекском МИДе, ни в посольстве Кыргызстана никаких подобных справок не дают.

"Виза не нужна. Что еще вам нужно?", - смеются в посольстве. Но если при вылете из Ташкента в аэропорту вдруг выяснится, что и его работники не в курсе о безвизовом режиме, и билеты в Бишкек недействительны, будет уже не смешно.

К "достоинствам" компании "Узбекистон хаво йуллари" относится и перманентное отсутствие билетов, которые всегда и на любое число можно приобрести через перекупщиков. Цена их услуги - от 20 до 35 тысяч узбекских сумов ($16-30).

По словам такого дельца по имени Мирзали, он лично знает всех кассиров, и те всегда готовы выделить с "правительственной брони" билет. Понятное дело, кассиры - "в доле". Например, один из таких кассиров сам посоветовал обратиться к Мирзали.

"Он среди всех здешних перекупщиков самый порядочный - к нему обратитесь, - на вопрос о наличии билетов в Бишкек предложил кассир. - Он не обманет".

Еще одна проблема - обменять доллары. Единственный обменный пункт, находящийся на территории авиакасс, как и все в Ташкенте, кроме круглосуточных в гостиницах, работает до 17 часов вечера. Но на деле и это не беда. Сами же работники авиакасс направят вас к другим посредникам - сотрудникам милиции.

Правда, если при обмене они не додадут несколько тысяч сумов, желательно с ними не спорить. Могут ведь и привлечь - за незаконные валютные операции…

Ранее узбекистанцам для поездки в Кыргызстан, а кыргызстанцам для поездки в Узбекистан требовалось оформить визу. Она оформлялась за 5 рабочих дней и стоила 6 долларов США. За срочность, то есть оформление визы за один день, требовалось выложить вдвое больше.

При этом, визу давали далеко не всем. К примеру, известному правозащитнику и журналисту Солиджону Абдурахманову из Нукуса два года назад в визе отказали, ничем при этом свой отказ не мотивируя. Он тогда собирался поехать на профессиональный семинар в Бишкек.

Теперь же для поездки в соседнюю республику необходимо иметь лишь паспорт гражданина Узбекистана. И, по словам представителя узбекского МИДа, даже выездная виза ОВИРа, выдаваемая сроком на 2 года, не нужна....
Авторские права на данный материал принадлежат «SNGnews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка