Источник: сайт «forINSURER.com»
Опубликовано: 01.03.2007, 19:33

Почему страхование имущества аэропорта "Борисполь" и здоровья его сотрудников обошлось в $1,75 млн.?


Остаться в руководящем кресле "Международного аэропорта "Борисполь" пытается бывший руководитель Андрей Мазур. Который сегодня обивает пороги судебных инстанций, добиваясь возврата себе директорской должности этого - стратегического - предприятия.

Уволенный с должности 28 декабря 2006 года приказом (№ 1212) министра транспорта Н.Рудьковского, А.Мазур пробыл на своем посту совсем недолго - неполных четыре месяца (с 31 июля 2006 года). Но даже за столь короткий промежуток времени успел "покерувать" так, что официальной причиной его увольнения с должности стало "нарушение условий трудового контракта и устава предприятия".

За г-ом Мазуром, как пишет издание "Украина Криминальная", числится большое колличество нарушений, но мы остановимся только на особенностях страхования имущества и рисков Аэропорта "Борисполь" и условиях медицинского страхования его сотрудников.

А.Мазур, будучи руководителем государственного предприятия, в кратчайшие сроки застраховал буквально все имущество аэропорта "Борисполь" - вплоть до взлетно-посадочных полос. Но кто возьмет на себя труд разобраться, почему при А.Мазуре размеры страховых платежей - авансом на год вперед - вдруг вдвое превысили обычные для "Борисполя" показатели и достигли 8 млн. грн.?

При этом вдруг старые партнеры аэропрта - страховые компании поменялись на новых. Ответ на этот вопрос, возможно, кроется в формулировках заключенных страховых договоров, касающихся тех же взлетно-посадочных полос. Которые бдительно застрахованы даже от воздействия града, ураганов, цунами и оползней.

Как пишет издание, ранее "Борисполь" на случай цунами десятилетиями не страховался, что, вероятно, было большим упущением со стороны прежних руководителей этого госпредприятия. При этом - опять же, ранее - страховые платежи аэропорт вносил поквартально, чтобы не "вымывать" оборотные средства предприятия. И оставлять за собой возможность воздействовать на страховщиков - в случае неисполнения теми своих обязательств. Но новый руководитель к делу подошел с размахом, тем самым лишив "Борисполь" значительных объемов оборотных средств. И еще такая "щедрость" может свидетельствовать о наличии "откатов" со стороны страховых компаний своему благодетелю, но кто это сегодня докажет? Разве что ведомственная комиссия или проверка КРУ, которая и даст оценку правомочности и целесообразности заключенным страховым сделкам.

Столь ревностная забота о сохранности имущества аэропорта разительно расходится с подходом А.Мазура при страховании жизни и здоровья сотрудников предприятия. Страховая компания "Вексель", взяв на себя обязательства по предоставлению услуг в области добровольного медицинского страхования, заключила договор не с ведомственной медчастью, расположенной на территории аэропорта "Борисполь", а с Центральной городской больницей города "Борисполь". Теперь работникам аэропорта, чтобы получить медпомощь по договорам страхования, нужно ездить на прием к врачам и медобследование в центр города, что крайне неудобно. И простаивать часами в очередях в коридорах переполненной городской больницы.

Более того, творятся чудеса: большинство обратившихся работников врачи горбольницы "футболят" на медобследование в неблизкий Киев - в областную больницу. Где бедолагам преимущественно ставят диагноз с пометкой "хроническое заболевание". А согласно заключенному аэропортом "Борисполь" договору с АСО "Вексель", страховая компания своим клиентам не оплачивает издержки на лечение заболеваний, имеющих хроничекий характер.

В итоге в трудовом коллективе укоренилось мнение, что "хронические" диагнозы в областной больнице медики им ставят сознательно - в силу негласной договоренности со страховщиками.

Данный договор страхования Аэропорту "Борисполь" разрывать не выгодно, т.к. средства на страховую премию в размере 800 тыс. грн. были перечислены ранее на полгода вперед.

 

Дайджест прессы за 1 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 1 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «forINSURER.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.