Источник: сайт «Point.Ru»
Опубликовано: 01.03.2007, 19:43

Логотип авиакомпании отпугивает суеверных пассажиров


С точки зрения дизайнера Ронана Хоэта, тринадцать точек, составляющих логотип компании, выглядели просто великолепно. Стилизованная буква "Б" была заказана дизайнеру новой авиакомпанией Brussels Airlines, а количество точек совпадало с количеством маршрутов компании в Африке. Словом, логотипом остались довольны все. Кроме пассажиров.

Как выяснилось на этой неделе, авиакомпания в срочном порядке решила сменить логотипы на фюзеляже и хвостовой части своих самолетов, добавив 14-ю точку. На такие беспрецедентные меры компанию заставили пойти жалобы суеверных пассажиров из Америки и Италии. Шквал возмущенных писем и звонков обрушился на головной офис компании. "Тринадцать точек на фюзеляже - это к беде, вот что они говорят", - рассказал в интервью пресс-секретарь авиакомпании Гирт Сиот.

Суеверия все еще живы в современном обществе. В Америке и некоторых странах Европы в небоскребах нет 13-го этажа, в аэропортах - 13-й взлетно-посадочной полосы, на аукционах лотам не присваивают 13-й номер.

По словам психологов, в таких случая люди часто принимают решения интуитивно, а не рационально. Ведь нет ничего рационального в том, чтобы отказаться лететь на самолете с логотипом из 13 точек.

У руководства Brussels Airlines был выбор - убрать лишнюю точку или добавить. Посовещавшись, решили добавить четырнадцатую: число 12 могло задеть чувство верующих (ассоциация с 12-ю апостолами).

К счастью для авиакомпании, ее самолеты не летают в Китай. Число четырнадцать для китайца - то же самое, что тринадцать для европейца. По-китайски звучание числа четырнадцать ("один - четыре") фонетически соответствует выражению "хочу умереть".

Несмотря на то, что коммунистическая идеология не одобряла суеверий, в народе они все еще живы. Многие гостиницы и дома в Китае не имеют 14-го этажа. Суеверия китайцев влияют даже на ведение бизнеса в этой стране - все важные решения принимаются с оглядкой на счастливые и несчастливые числа.

 

Дайджест прессы за 1 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 1 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Point.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.